Конспект занятия в младшей группе «День подснежника»

ОксанаМосол
Конспект занятия в младшей группе «День подснежника»

Мосол Оксана.

г. Краснодар

Цель: формировать представления детей о подснежниках.

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель:- Ребята, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. Давайте с вами полюбуемся красотой природы. Воспитатель показывает детям иллюстрации леса, в это время слышится плач.

Воспитатель:- Ой, ребята, кто-то там плачет.

Входит Ёжик (ребёнок в костюме Ёжика)

Воспитатель:- Здравствуй, Ёжик! Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?

Ёжик: - Нет

Воспитатель:- А что случилось?

Ёжик:- Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время вижу много снов. И вот один сон, мне запомнился особенно. Мне снилась весна, и красивые цветы, только вот я не знаю, как они называются. Мне бы очень хотелось ими украсить свой домик.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы узнать какие цветы снились Ёжику, вам нужно собрать картинки цветов. Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь лежат картинки, разных цветов, разрезанные на части. Картинки нужно собрать, и на одной из них будет нарисован цветок, который приснился Ёжику. Как же нам собрать картинки?

Дети: - Разделить по цветам, и собрать картинку.

Воспитатель:- Правильно, ребята! (Дети, поделенные на минигруппы, собирают картинки)

Воспитатель:- Назовите цветы, которые вы собрали? Все эти цветы начинают цвести первыми и их можно назвать одним словом (первоцветы). Как вы думаете почему?

Дети:- Потому, что они расцветают первыми.

Воспитатель:- Молодцы! Правильно! А теперь, чтобы узнать какой же из этих цветов приснился Ёжику,отгадайте загадку:

Пробивается росток, удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.

Дети: - Подснежник!

Воспитатель:- Правильно дети, это подснежник.

Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный, беленький подснежник.

Воспитатель:- Ребята, сегодня день подснежника! Эти удивительные цветы – вестники весны, растут они в лесу, на проталинах среди снега. Это маленькое растение может выдержать даже десятиградусный мороз! (показ картинок «подснежник в лесу»). Ребята, давайте попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно так назвали этот цветок?

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно! Потому что он растет из-под снега «под-снеж-ник».

Ёжик:- Какое красивое слово - подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой – пребольшой букет!

Воспитатель: - Ёжик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?

Дети: - Нет!

Воспитатель:- Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!

Ёжик:- А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.

Воспитатель:- Ёжик, а подснежники можно самому нарисовать.

Ёжик: - А я не умею!

Воспитатель: - Ребята, поможем Ёжику нарисовать подснежник?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но для начала, разомнемся. Давайте и мы с вами, сегодня превратимся в цветы. (Дети и воспитатель одевают ободки с цветами).Физминутка: «Весенний ветерок»: Дует, дует ветерок (ладонями рук помахать себе на лицо,

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивание корпусом,

Ветерок все тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,

А цветок все выше, выше (медленно встаем, руки вверху).

А теперь присаживайтесь за столы, поможем Ёжику нарисовать подснежник. У вас на столе уже лежит картон, на нем нарисован подснежник, который нужно закрасить. Но закрашивать мы с вами будем его необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пластилином с помощью пальчика. Посмотрите, как мы будем это делать. Нужно отщипнуть кусочек зеленого пластилина, скатать его между пальчиками, чтобы получился шарик, положить его там, где нарисован стебель, надавить на скатанный шарик и размазать его пальчиком, не выходя за контур рисунка. И так нужно сделать несколько раз, пока не будет закрашен весть стебель цветка. Затем берем белый пластилин, отщипываем кусочек, скатываем шарик и растираем пальчиком по лепестку нашего подснежника. (Дети рисуют подснежник). (Звучит музыка П. И. Чайковский «Апрель» «Подснежник»). Во время занятияпроводится пальчиковая игра:

К нам весна лишь заглянула (протянуть руки вперед)

В снег ладошки окунула (руки вниз)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы)

Воспитатель:- Вот какие замечательные подснежники у вас получились! Молодцы! Ёжик, теперь ты сможешь украсить свой домик подснежником, который сам нарисовал, и живые цветы не пострадают.

Ёжик: - Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я угощу вас грибочками из моего лукошка. (Угощает печеньем «грибочки»). Прощается.

Публикации по теме:

День подснежника в младшей группеДень подснежника в младшей группе Ежегодно 19 апреля у нас в Беларуси отмечается красивый весенний праздник – День подснежника. Праздник расцвета и пробуждения земли. Самое.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой» «Подснежника глянул глазок голубой» Цель: Знакомство детей с признаками весны. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «День Победы» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: -Познакомить детей с праздником семьи.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «День подснежника»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки