Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны»

Людмила Полонская
Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» (ладошка)

Цели:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пальцеграфией, т. е. ладошками или пальцами.

Рисование цветка пальчиковой гуашью с передачей его строения и размещения в пространстве.

Задачи:

продолжать учить печатать на листе бумаги по представленному образцу, передавая основные признаки изображаемого объекта

продолжать учить рисовать прямые линии

продолжать учить задумывать цветовую гамму

развивать творческое воображение, фантазию

продолжать воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность, инициативность

Ход занятия

Воспитатель в группе находит письмо.

-Посмотрим, что это за письмо. И что там написано.

Сейчас мы с вами прочитаем его.

Загадка

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(мама)

Правильно, это-мама!

Ребята, а вы помогаете своим мамам? А как вы им помогаете?

-Саша, как ты помогаешь своей маме?

(Ответ)

-А Аня, как ты помогаешь своей маме?

(Ответ)

- Молодцы ребята!

-А у нас скоро праздник, а какой праздник?

-День матери.

Мы будем петь песни, рассказывать стихи и подарим им подарки.

А что мы им подарим?

-Вика, а что ты хочешь подарить своей маме?

-Даша, что бы ты подарила своей маме?

Ребята, а давайте нарисуем мамам цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы)

А я предлагаю цветы, которые называются - тюльпаны.

Давайте рассмотрим их (показываю образец).

Пойдемте теперь нарисуем цветы.

-Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет,

ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

Молодцы, действительно можно рисовать ладошкой, пальцем.

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки.

(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит,

(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет.

(кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки,

(показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

А сейчас, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать.

Правую ладошку примакиваю в красную краску или в жёлтую краску, какую вы выберете. А теперь прикладываю руку на лист бумаги. Посмотрите, что у нас получилось – отпечаток руки. Это цветок. А что нам ещё надо дорисовать?

Нам надо дорисовать стебель, а рисовать стебель мы будем указательным пальцем. Примакиваю указательный палец правой руки в зелёную краску и провожу от цветка вниз - прямую линию, затем к стебельку рисуем листья.

Вот какой красивый цветок у нас получился.

А сейчас, каждый, из вас выберет, какой краской будете рисовать свой цветок.

Примакиваем свои ладошки в ту краску, которую вы выбрали. Затем ставим

Отпечаток на лист бумаги. Смотрите, у нас получился цветок.

(вытираем руки салфеткой).

А теперь указательным пальцем правой руки рисуем стебелёк – от цветка

Проводим прямую линию вниз, затем рисуем листочки.

(вытираем руки салфеткой).

Ребята, пока наши цветы высыхают, давайте с вами поиграем.

Игра «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

А теперь давайте посмотрим, какие красивые цветы вы нарисовали для мам.

- А как мы их рисовали? (ответы детей).

Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные

Цветы у вас получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся цветы.

Молодцы!

Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом во II младшей группе «Бусы для куклы Кати» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Вторая младшая группа Тема: «Бусы.

«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка»«Весёлая страна — Дымково». Конспект НОД по рисованию во II младшей группе в рамках проекта «Дымковская игрушка» БОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка", город Жигулевск Презентация проекта «Дымковская игрушка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования «Тюльпаны»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 10:35
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...