Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Татьяна Егорова
Конспект занятия в младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Конспект занятия в младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Цель

1. Познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающих их дома.

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие

- уметь выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых.

2. Речевое развитие.

- Развивать у детей диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя,

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

называть качество игрушки (цвет, форма, размер, назначение игрушки)

Закреплять обобщающее понятие ИГРУШКА, развивать зрительную память.

2. Воспитывать у детей- осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Методические приемы

Игровой - создание проблемных ситуаций, сюрпризных моментов, использование театральных постановок.

Наглядный – предметы, игрушки, иллюстрации, музыкальное соправождение.

Словесный – вопросы, использования музыкальной физкультминутки.

Предварительная работа- просмотр мультфильма, уроки “Тетушки Совы”, чтение потешек, стихов-“Мои игрушки”,

заучивание стихотворения- “Берегите игрушки”

Чтение безопасных сказок,

Проведение минуток безопасности- показ сказки “В гостях у Царицы Иголки”.

Дидактические игры- “ Один дома”, ”Что такое хорошо и что такое плохо”, Рассматривание картин, плакатов.

Воспитатель

Здравствуйте, мои дорогие и маленькие и большие.

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу, да и сказку расскажу!

Жила была бабушка и была у неё внученька Машенька,

Но жила она далеко в городе:

Сидит бабка чай пьёт.

Стук в дверь

Бабка говорит

Ой, кто то, ко мне в гости пожаловал

Воспитатель

Открыла дверь, а там внучка Машенька:

Бабка

Здравствуй Машенька, проходи

Машенька

Здравствуй бабушка

Воспитатель

Напоила, накормила бабушка Машеньку и пошла по своим делам.

Воспитатель

А Машенька была девочкой непослушной, любопытной

Машенька

Что мне делать не пойму, скучно мне здесь

Игрушек нет. Вот волшебный сундучок!

В сундучке живой крючок,

Ножницы, иголки,

Есть булавки, спицы

Всё мне пригодится.

Воспитатель

Машенька, руку в опустила и заплакала

Не плачь Машенька.

Ребята давайте посмотрим, что в сундучке лежит

- Иголка- (Можно с ней играть)

-Нет (Почему) Она острая и можно ей пораниться. Она опасная для детей.

Воспитатель (Показывает иллюстрацию)

Ребята но, для взрослых, она очень нужная вещь( Ёй можно шить красивую одежду, пришивать пуговицу и зашивать дырки.)

А это, что ребята

- Нож! Это тоже очень опасный предмет для детей.

А взрослым он приносит пользу,

Им режут продукты.

Назовите Ребята, какие вы знаете опасные предметы (спички, таблетки, градусник)

- Правильно Ребята, без разрешения их брать нельзя!

- Маша будь осторожней!

И все ребята запомните это.

Воспитатель

А сейчас отдохнём и игру свою начнем

(Музыкальная физкультминутка ” Целый день я сижу и в окошечко гляжу’’)

Воспитатель

По дорожке мы идём и игрушки мы найдём!

(Шагаем по дорожке – друг за другом)

Мишку Косолапого (показываем,

Песика лохматого (показываем,

Ёжика колючего (показываем,

(Находим красивую корзину).

Посмотрите ребятки, что это

Да, это красивая корзина

Давайте, посмотрим, что в ней

Дети называют – мяч, машина, кубик,

Как их можно назвать?

- Правильно, это игрушки!

- Что с ними можно делать?

- Правильно. Играть, они безопасные!

- Мячик, какой? (Круглый, красный, резиновый,

- Что можно делать с мячом (Катать, бросать, ловить).

- Кубик –какой (деревянный, разноцветный,

- Что можно с ним делать (строить дома, гаражи, мосты и тд.).

- Молодцы ребята!

Вот Машенька с какими предметами можно играть!

Машенька

Спасибо ребята, Я теперь всё поняла.

Какие предметы опасные и какие безопасные.

Воспитатель

А сейчас для Машеньки мы сделаем подарок.

На доске у меня два домика, Они разные по цвету.

Я сейчас вам раздам картинки.

А мы разместим их в домики.

Опасные предметы- будут жить в красном домики. А безопасные предметы- в зеленом.

(Дети размещают картинки в домики)

Спасибо ребятки, смотря на домики я вас буду вспоминать!

А тут и бабушка пришла и гостинца принесла!

(Угощает детей сладостями)

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД