Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Вот так дудочка»

Марина Хохлова
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Вот так дудочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа № 2»

Конспект занятия в младшей группе

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Дудочка. Дудочка? Вот так дудочка!

Автор: учитель – дефектолог

Хохлова Марина Владимировна

Цель: расширение представлений о музыкальных инструментах

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Вот так дудочка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные

• Уточнить и расширить знания детей о духовых музыкальных инструментах (дудочка, жалейка, рожок, свирель)

• Расширить представления детей о назначении музыкальных инструментов.

• Тренировать в умении использовать звукоподражания для обозначения инструментов.

2. Воспитательные

• Мотивировать детей к самостоятельной познавательной деятельности.

• Прививать интерес к музыкальным инструментам и игре с ними.

• Воспитывать бережное отношению к музыкальным инструментам

3. Развивающие

• Развивать умение воспроизводить заданный ритм при игре на музыкальном инструменте

• Развивать слуховое внимание (умение вслушиваться в звучание различных инструментов и определять их на слух)

• Развивать двигательные навыки, артикуляцию, дыхание, умение сочетать речь с движениями.

Оборудование: обучающая презентация и аппаратура для её демонстрации, музыкальные инструменты на выставке

Предварительная работа: разучивание хоровода – игры «Мы на луг ходили …»

Ход занятия

1. Организационный момент 1 мин

Педагог привлекает внимание детей, включив на проигрывание в презентации видеоклип на песню «Заиграла дудочка» (музыка Михаила Красева,

слова Нины Френкель) и открывает выставку музыкальных инструментов – свистулька, дудочка, колокольчик (можно добавить бубен).

Приглашает детей рассмотреть и послушать «гостей» занятия

2. Основная часть занятия

Педагог: Ребята, кто же в гости к нам пришёл?

Дети: Дудочка. Колокольчик. Свистулька

При затруднении педагог демонстрирует инструмент и называет его, просит детей повторить название

Педагог: Послушайте, как они с нами здороваются.

Колокольчик звенит и говорит «Дин-дон»

Свистулька свистит и говорит «Фьють»

Дудочка дудит «Ду – ду – ду»

Дети совместно с педагогом проговаривают звукоподражания и имитируют соответствующие движения (колокольчик – покачивание щепоткой вперёд-назад; свистулька – поддувание в кулачок; дудочка – перебор прямыми пальцами на уровне вытянутых губ) 1,5 мин - 2 мин

Педагог: Ребята, хотите поиграть на инструментах, которые пришли к нам сегодня?

Дети: Да. Я хочу.

Педагог: Какой инструмент ты выбираешь?

Дети: (называют инструмент самостоятельно или с помощью педагога и играют на нём. Педагог подчёркивает особенности игры и повторяет соответствующие звукоподражания)

Педагог: Давайте посмотрим, какие бывают дудочки и послушаем, как они звучат.

Дети: Да. Хорошо

Просмотр презентации «Такие разные дудочки» (в презентации представлены жалейка, свирель, рожок). В ходе просмотра педагог даёт небольшие комментарии, выставляет соответствующие инструменты на выставку, играет на них и предлагает детям потанцевать под звуки каждого инструмента руками, головой, ногами и пр. 2 мин

Педагог: Ребята, а зачем нам нужны дудочка, свирель, рожок, колокольчик, свистулька?

Дети: Играть. Плясать. Это музыка.

Педагог: Верно. Мы играем на них, чтобы петь, танцевать, слушать музыку. Они нас радуют.

А вы хотите танцевать вместе с дудочкой?

Дети: Да. Хочу.

Проводится хоровод – игра «Мы на луг ходили …»

(слова В. Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко) 3 - 4 мин

3. Итог занятия

Педагог: Ребята, весёлые гости к нам пришли?

Дети: Да. Весёлые!

Педагог: Кто нравится тебе, ?

Дети: Колокольчик. Дудочка. Свистулька и т. д.

Педагог: Наши гости тоже рады вам и останутся с вами на целый день. Можете поиграть с ними.

Дети выбирают понравившиеся инструменты и играют с ними 1 – 1,5 мин

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Вот так дудочка»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 01:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Вот так дудочка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хохлова (УИ 25066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД