Антонина Ватутина
Конспект занятия в младшей группе «Поиграем с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-экспериментирования с воздхом в первой младшей группе. Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи:
- формировать у детей первоначальные представления о воздухе;
-подвести детей к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый.
-обогащать и активизировать словарь дошкольников словами: вдох, выдох, воздух, невидимый, грустный, веселый, большой, маленький;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
-воспитывать интерес к экспериментированию;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Поиграем с воздухом“» размещена в разделах
Оборудование: Шарик красный (большой веселый, шарик синий (маленький грустный, прозрачные пластмассовые стаканы с трубочкой на каждого ребенка салфетки, полиэтиленовый пакет, тазик с водой, бумажные кораблики на каждого ребенка.
Предварительная работа: игра «пузырь», эксперименты с мыльной пеной, игры с мыльными пузырями и воздушными шарам, дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
-Воспитатель:ребята, а к нам прилетели забавные шарики.
давайте на них полюбуемся. (Берет красный шар)
-Шарик большой или маленький? (Ответы детей).
-Шарик веселый или грустный. (Ответы детей).
Воспитатель уточняет ответы детей: красный шарик большой, круглый, веселый.
Воспитатель: А синий шарик тоже большой, круглый и веселый?
Воспитатель:А как вы считаете, что нужно сделать, чтобы синий шарик стал круглым, большим.
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: А как надо надувать шарик? Мы уже научились с вами делать вдох носом и выдыхать через рот. Давайте вместе покажем, как надо надувать шарики. (Дети имитируют надувание шариков)
Воспитатель: Не грусти, синий шарик, сейчас я тебя надую. (Надувает синий шарик)
Воспитатель: Как вы думаете, что теперь внутри шарика?
Дети: воздух.
Воспитатель: Конечно воздух!
Воспитатель:А где же мы берем воздух, когда вдыхаем?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Воздух всюду, он вокруг нас. А вы его видите или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель:
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух, только мы его не видим. Он невидимый. (Дима, скажи какой воздух. Анюта) Как же мы узнаем, что вокруг нас есть воздух? Сейчас я возьму прозрачный пакет и наберу в него воздух. (Показывает эксперимент детям).
Воспитатель: Что у меня в пакете?
Ответы детей.
Мы можем его почувствовать. Я возьму лист бумаги и помашу им. Что вы чувствуете?
Ответы детей: (ветерок, холодно).
Воспитатель: Воздух невидимый, но мы его почувствовали.
С воздухом можно поиграть. Я возьму шарик, надую его воздухом, а теперь опущу шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожму пальчики. Ой, что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Откуда они берутся?
Версии детей.
Воспитатель: Из шарика в воду выходит воздух.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Здесь стакан с водой и трубочка. А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть в трубочку. Что вы увидели в воде?
Дети: пузырьки, воздух.
Воспитатель: Подойдите к стаканчикам с водой, возьмите трубочки в рот. Вдохните воздух через носик выдохните в трубочку.
Дети выполняют задание, воспитатель следит, чтобы дети делали выдох в воду.
Что вы увидели в воде?
Дети: пузырьки, воздух.
Воспитатель: Правильно, пузырьки – это воздух, который мы выдыхаем.
Вывод: Давайте вспомним,что мы сегодня узнали. Мы узнали, что вокруг нас есть воздух, мы им дышим, но не видим его. Он невидимый.
Теперь можно поиграть с шариками.