МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке» (3 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать обобщенные представления у детей о кормушках, их назначении; побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, в заданной последовательности, стараться делать постройку прочной.

Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»

Задачи:

• Учить детей простым приёмам конструирования : соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали.

• Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу);

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Птицы на нашей кормушке“» размещена в разделах

• Способствовать закреплению понятий «один», «много», «ни одного».

• Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук, чувство ритма.

• Расширять словарный запас.

• Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Оборудование: фланелеграф, фигурки птиц из фетра по количеству детей, деревянные палочки для конструирования, кормушка.

Фото «Птицы на нашей кормушке»

Ход занятия

Создание мотивации для деятельности детей.

Воспитатель: Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Что это за птичка?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Ребята, а сколько снегирей к нам прилетело?

Дети: Один.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же у него случилось.

Снегирь: Ой, здравствуйте, ребята, я – снегирь. Я прилетел к вам из леса, там очень холодно и мало еды. Но я летел не один, нас было много. Но все мои друзья потерялись.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, почему птичкам стало стало холодно? Какое время года наступило?

Дети: Птичкам стало холодно, потому что наступила зима.

Воспитатель: Правильно, а давайте поищем, где же заблудились наши птички. И посадим их на веточку рябины.

Но перед тем, как искать, сделаем специальную зарядку для наших глаз.

Проводится зрительная гимнастика:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Собой невелички.

Как они летели, (Движения глазами вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Движения глазами вверх – вниз)

Люди все дивились.

После гимнастики дети берут птичек и сажают на веточку на фланелеграфе.

Воспитатель: Посмотрите, теперь все друзья в сборе. Был у нас снегирь один, а теперь птиц стало…

Дети: Много.

Воспитатель: Да, зимой птицам приходится очень сложно. Поэтому они прилетают в город, ближе к людям. Ведь человек помогает им, подкармливает синичек и снегирей. Делает для них кормушки и насыпает угощения.

Но у нас так много птичек теперь, а кормушек ни одной. Поможем нашим птичкам? Тогда присаживайтесь за стол

Возьмите 1 желтую палочку за кончик, это будет наша синичка:

Ритмическое упражнение:

Прыг - скок, прыг - скок, (медленно стучать палочкой)

Скачет синичка – желтый бок. (быстрое отстукивание)

По лесочку прыг-прыг-прыг, (3 раза постучать)

По снежочку тык-тык-тык.

(повторить с обеими руками)

Воспитатель: Кормушки мы будем строить из чего?

Дети: Из палочек.

Воспитатель: Посмотрите на доску, как надо строить домик. (на доске выложенный квадрат) На что похожа наша кормушка?

Дети: На квадрат

Воспитатель: Но кажется, чего-то не хватает.

Дети: Крыши.

Воспитатель: Правильно, вы такие внимательные. Наша крыша похожа на какую фигуру?

Дети: Треугольник. (Дети выкладывают кормушку из палочек на столе)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не одна кормушка получилась, а много. Как думаете, понравится нашим птичкам? Осталось насыпать зернышки, чтоб они полакомились.

Конспект занятия в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Краткосрочный проект «Птицы на кормушке»Краткосрочный проект «Птицы на кормушке» Задача проекта:• воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам; • желание узнавать новые факты их жизни, заботиться.

НОД по лепке «Птицы на кормушке»НОД по лепке «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет)Проект «Птицы на кормушке» (фотоотчет) Только что закончилась неделя "Птицы" в нашем детском саду, а значит подошел к концу и наш проект на тему: "Птицы на кормушке". Времени.

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Птицы на нашей кормушке»
Опубликовано: 31 января 2023 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД