МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с песочной страной и её жителями»

Виктория Лебединцева
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с песочной страной и её жителями»

НОД в младшей группе «Знакомство с песочной страной и её жителями»

Цель: знакомство со свойствами и возможностями песка.

Задачи:

- Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

- Дать представления о свойствах песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится);

- Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий);

- Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком.

- Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с песочной страной и её жителями“» размещена в разделах

- Способствовать развитию воображения и творческих способностей.

- Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.

Материал к занятию : ИКТ (интерактивная доска; ноутбук; презентация – «Песочная страна», аудиозапись «звуки леса»); колокольчик, ширма, столы с песочницами, игрушки: Песочная фея, Песочный принц, наборы предметов для игры с песком (по содержанию занятия, влажные салфетки, дорожки со следами, ворота в Песочную страну.

Орг. Момент. Сбор на игру.

Воспитатель берёт колокольчик в руки, звонит)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

(поставила колокольчик).

Приветствие.

Встало солнце утром рано:

(показать руками лучи)

- Добрый день!

Плещут волны океана:

(волнообразные движения руками)

- Добрый день!

Поднимается пшеница,

(руки вверх, покачать влево, вправо)

- Добрый день!

И поют задорно птицы:

(махать руками)

Добрый день!

Как здороваться всем нужно?

(спрашивает воспитатель)

Добрый день!

(отвечают дети)

Всем гостям мы скажем дружно:

Добрый день!

(все хором)

А теперь давайте присядем на стулья и поговорим.

(После приветствия дети и воспитатель садятся на стулья).

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (зима). В какие игры можно играть зимой? ( ответы детей: кататься с горки, ездить на санках, на лыжах, играть в снежки). А зимой можно играть в песок? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Скажите, а вы хотели бы прямо сейчас, как летом, поиграть в песочнице? (ответ).

Воспитатель. Тогда, дети, открою вам секрет! Есть на свете Страна песка. Там живут маленькие жители – песочные человечки, там даже есть Песочная фея и Песочный принц. Они очень хотят познакомиться с вами, показать вам свою песочную страну, в которой много интересных игр. А вы хотите познакомиться с ними и поиграть в этой песочной стране? (ответы детей). А как туда попасть? (ответы детей).

Посмотрите, здесь дорожки со следами. Дорожки, дорожки, нам помогите! В Песочную страну поскорей приведите! (Дети и воспитатель идут по дорожкам со следами).

На экране появляется изображение пустыни (Слайд 2).

Воспитатель: «Ой, ребятки, посмотрите вокруг, мы в Песочной стране! Нравится вам тут? (Да). А вот Песочная фея и Песочный принц! (игрушки пластиковые). Как вы думаете, что делают люди, когда приходят в гости? Дети: Здороваются. Воспитатель и дети: Здравствуйте! Принц и фея приглашают нас рассмотреть их Песочную страну, песочницу. (Дети подходят к песочнице). Она заполнена песком наполовину. На что похожи голубые стенки у песочницы? (голубые стенки песочниц похожи на небо). У песочниц есть секрет, если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем нужно? Голубое дно похоже на воду. Вы можете создать реку, озеро, море и даже океан. А с помощью воды сухой песок легко превращается во влажный. Вы можете в своих песочницах придумывать интересные истории, сказки.

Жители Песочной страны хотят узнать, умеете ли вы правильно играть с песком? Давайте вспомним правила игры с песком. Что нельзя детать? (ответы детей) :

- Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

-Песок нельзя брать в рот - можно подавиться!

-Нельзя разрушать чужие постройки.

-Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке будет некрасиво.

-После игры с песком нужно обязательно мыть руки!

Дети перечисляют правила, воспитатель следит за речью детей (правильной формулировкой и ответом полным предложением).

Песочная фея. Молодцы ребята, вы знаете правила игры с песком! Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.

Упражнение «Здравствуй, песок. Цель — снижение психофизического напряжения. Воспитатель. Давайте поздороваемся с песком! Дотронемся песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной ее стороной. Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

педагог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам? Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше. Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея. Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения. - Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами. А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры. Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

Упражнение на расслабление «Песочный дождь».

Цель — регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Воспитатель: ребята, в песочной стране бывает такое явление как песочный дождь. Вы сами можете устроить такой дождь. Для этого наберём песок в кулачок, сначала медленно, а затем быстро будем высыпать песок из кулачка на ладонь. Приятно? (да).

Упражнение «Необыкновенные следы».

Цель — развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. «Бегут жучки-паучки» —ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).

Игра «Песочные прятки». Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Ребята, песочные жители предлагают поиграть с ними в песочные прятки. Они спрятали в песке разные предметы, сокровища. Давайте найдём их и назовём! Искать будем с помощью кисточек. Что вы нашли? ( геометрические фигуры разного цвета: треугольники, круги, квадраты, шарики, кубики, кирпичики разного цвета, машинки чёрного и белого цвета и прочее).

После игр необходимо отряхнуть руки от песка и вытереть влажными салфетками.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Физминутка «Песчинки». Мп 3 музыка. (Звучит вальсовая мелодия дети имитируют полёт песчинок).

Воспитатель: Ребята, а сейчас Песочная фея превратит нас в песчинок.

Вместе дружно покрутились

И в песчинок превратились!

Песчинки золотые, в песочнице лежат,

Песочница веселая, зовёт играть ребят.

Но подул вдруг ветерок,

Высоко поднял песок.

Закружились, понеслись,

И на землю улеглись.

Ветер стих и песчинки опустились на землю.

(Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).

Воспитатель: Молодцы, как настоящие песчинки.

Ребята, давайте присядем и послушаем. Сейчас нам Песочный принц расскажет историю.

Песочный принц. В одном Песочном городе живут мальчик Саша и девочка Лида. Саша любит копать ямки и строить крепости, а Лида делать куличики и играть с мячом. (Слайд 3). Однажды Саша увидел, что Лида загрустила (Слйд 4) и спросил её : «Почему ты грустишь? На что Лида ответила, что ей не хватает в своём городе красивых цветов. Он не знает, как ей помочь и обращается к вам за помощью. (Слайд 5)

Воспитатель. Как, ребята, поможем им? (Варианты).

А ещё, мои друзья, можно сделать цветы с помощью цветного песка, и я вас сейчас научу. Давайте подойдём к столу и присядем.

Рисование цветным песком «Цветы».

Намажем клеем заготовки для цветов и будем сыпать цветной песок. Серединка цветка может быть одного цвета, лепестки другого. Выбираем цвет самостоятельно. (Воспитатель уточняет знание детей о цветах красок).

После работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. Давайте подарим свои цветы жителям Песочной страны. (дети кладут цветы в песочницы).

Посмотрите, (Слайд 6). песочные жители очень рады, ведь в их стране теперь много цветов. Песочный принц и Песочная фея дарят нам этот чемоданчик с сокровищами внутри. Спасибо!

Ритуал прощания. Подойдите к своим песочницам. Давайте положим ладони на песок и попрощаемся с ним. Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам поиграть помог!

Давайте вернемся в группу по волшебным дорожкам. Дорожки, дорожки, нам помогите! В Песочную страну поскорей приведите!

- С кем мы сегодня познакомились и где играли?

- Во что мы играли?

- Кому мы помогли?

- Что мы сегодня делали в песочной стране?

- Что понравилось делать больше всего?

- Что больше всего запомнилось?

- Какое у вас настроение?

- Мне тоже понравилось…

После игры с песком нужно не забыть самое главное правило: вымыть с мылом руки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного знака. Задачи: Закрепить с детьми знание цветов светофора:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с песочной страной и её жителями»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 17:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД