МААМ-картинки

Конспект занятия «В мой край пришла весна» в подготовительной группе

Светлана Петрова
Конспект занятия «В мой край пришла весна» в подготовительной группе

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности

в подготовительной группе № 2

«В мой край пришла весна»

Выполнила воспитатель

Петрова С. В.

Программное содержание:

Закрепить и обобщить знания детей о весенних явлениях в природе, о жизни птиц и животных в весенний период. Познакомить детей с музыкой композитора И. Штрауса «Весенние голоса», учить понимать содержание музыкального произведения. Продолжать развивать речь детей: учить составлять небольшие рассказы о животных. Развивать умение делать выводы и умозаключения на основе экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „В мой край пришла весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Музыка, Труд, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование:

Деревья, картинки птиц, диск с пением птиц, запись И. Штрауса «Весенние голоса»; солнышко с лучиками; 2 блюдца, 2 лоскута ткани, 2 боба; на каждого ребёнка- стаканчики с землёй, семена огурцов, палочки для рыхления земли; ваза с веточками деревьев, веточка не распустившаяся;

колпачок.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассказов о животных и птицах, о их жизни в весенний период; наблюдение за весенними явлениями в природе. Рассматривание альбома «Весна», иллюстраций о весне, загадывание загадок о весенних месяцах. Прослушивание музыкальных произведений о весне, просмотр презентаций на тему «Весна».

Перед занятием группа украшена птицами, сидящих на

веточках; расположены картины и иллюстрации о весне.

Ход занятия:

Вводное слово воспитателя.

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми.)

- Ребята, а сейчас мы с вами….

Стук в дверь. Неожиданно приносят письмо.

-Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо? (Поисковые ответы детей.)

Воспитатель рассматривает конверт:

«Всё по правилам: наш адрес, номер садика стоит.

Интересно, от кого же в нём письмо для нас лежит?»

Раскрывает конверт, читает письмо:

«К вам, ребята, на занятие так хотелось мне попасть…

Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»

- Ребята, вы догадались, кто же прислал нам это письмо? (Поисковые ответы детей.) Тут ещё и загадка написана. Попробуйте отгадать её :

«Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня… (Весна.)

- Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у неё сейчас очень много всяких дел. А вам, ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю.

- Какой край нам считается родной? (Бурятия, там, где мы родились и

живём).

- Какое сейчас в нашем крае время года?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Ребята, я предлагаю вам сейчас послушать голос весны в музыке

известного композитора Иоганна Штрауса «Весенние голоса» (слушание)

- Музыку какого композитора мы сейчас с вами слушали?

- Что вам рассказала музыка о весне? Что вы в ней услышали?

- Поэты в своих стихах тоже воспевали о весне. Вот послушайте

стихотворение Алексея Плещеева:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!»

-Так о каком времени года говорится в стихотворении? Ребята, а ведь весной солнышко греет теплее, ярче, правда? Вот и к нам заглянуло солнышко, но лучиков у него мало. Я думаю, если вы, ребята, назовете весенние признаки, то лучиков у солнца появится больше. (дети называют признаки весны и подставляют лучики солнышку).

-Как вы считаете, хорошо или плохо, что к нам пришла весна?

-Почему вы считаете, что это хорошо? (дети отвечают на вопрос)

-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (ответы детей)

-Какие пословицы и поговорки вы знаете о весне? (Ответы детей)

- Давайте немного отдохнем, ребята. Я предлагаю вам физминутку:

Руки подняли и покачали-

это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули-

листья роняют росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем,

крылья сложили назад.

- Ребята, а теперь давайте послушаем пение птиц (Диск с

голосами птиц).

- Пение каких птиц вы сейчас слышали? (Синички, жаворонка, кукушки)

- Какое у вас стало настроение после того, как вы прослушали птичьи

трели?

-Скажите, а какие птицы прилетают первыми?

-Чем занимаются птицы, когда возвращаются к нам?

-Можно ли стрелять в птиц из рогатки? Почему?

-Какую пользу приносят птицы?

-Мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес.

Игра «Колпачок»

-Мы по лесу шли, шли… колпачок нашли (воспитатель надевает на

ребёнка колпачок, который остановится около неё)

-Что ты знаешь о медведе, нам сейчас расскажи! (рассказ ребенка о медведе).

-Мы по лесу шли, шли… колпачок нашли.

-Всё, что знаешь о лисице, нам скорее расскажи. (рассказ о лисе)

-Мы по лесу шли, шли… колпачок нашли.

-Что о белочке ты знаешь, нам скорее расскажи. (Рассказ о белочке)

Ну, а сейчас возвращаемся с лесной прогулки.

Воспитатель обращает внимание детей на веточки у нее в руках.

-Ребята мы с вами ставили в вазу с водой веточки деревьев, обратите

Внимание, какими они уже стали. А вот эту веточку я принесла сегодня

для того, чтобы показать вам и сравнить их.

-Скажите почему веточки, которые находились в комнате распустились

быстрее, чем на улице? (Ответы детей).

-Скоро наступит пора работ на огороде и в саду и садоводы и

огородники уже сажают семена овощей, чтобы получить рассаду.

-Мы с вами сейчас проведем опыт:

-Вот посмотрите, у меня два боба. Мы положим их сегодня на

подоконник для того, что бы они нам дали ростки. Затем понаблюдаем, где же появятся ростки быстрее. На первое блюдце мы положим боб во влажную, сырую ткань, а на второе блюдце просто положим боб на ткань.

-Как вы думаете, где же быстрее появится росток? (ответы детей)

-Но мы гадать не будем, а увидим это через несколько дней.

-А сейчас подойдите к столу и посадите в свой стаканчик семя

огурца, сделав небольшое углубление в земле вот этими палочками.

Мы будем ждать всходы, а все свои наблюдения запишем вот в эту

тетрадь.

Дети проходят к стульчикам.

- Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами путешествовали по родному краю, как вы рассказывали о весне, о птицах и зверях весной. Давайте на прощание подарим весне красивые слова. Для этого встанем все в круг. (Воспитатель берет сундучок).

-Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Нужно передавать клубок друг другу и дарить весне красивые слова.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мой край пришла весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД