Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме»

Светлана Дьячкова
Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме»

Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».

Цель: Систематизировать знания детей о поведении диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как готовятся к зиме. Учить составлять небольшой рассказ – описание о каком-либо животном с использованием тактильных дощечек. Развивать память, внимание, мышление, фантазию детей.

Материалы: Набор тактильных дощечек; пиктограммы; предметные картинки с изображением продуктов, которыми питаются звери.

Содержание деятельности:

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, веселое, озорное).

Выставляются пиктограммы. Педагог и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица.

Мимическая гимнастика (по пиктограммам).

Педагог: А теперь я приглашаю вас присесть на стулья и послушать загадки. (Педагог обращает внимание на посадку детей: сидим ровно, ноги стоят прямо, спинка ровная.)

Обозначение темы занятия. Педагог загадывает детям загадки:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Всех зверей

Она хитрей

Шубка рыжая

На ней. (Лиса)

Педагог: Ребята, а как можно назвать одним словом – лису, белку, ежа, волка, медведя и зайца?

Дети: Это дикие животные.

Педагог: Да. Сегодня мы будем говорить о диких животных. А чем занимаются дикие животные поздней осенью?

Дети: Дикие животные поздней осенью готовятся к зиме.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам сейчас сравнить диких животных с тактильными дощечками. Вам нужно выбрать ежа, волка, медведя, белку, лису и зайца в соответствии с их описанием.

Игра «Угадай по описанию».

1)Косолапый, толстый, неуклюжий, мохнатый, коричневый. (Медведь).

2)Маленький, пушистый, белый, трусливый. (Заяц).

3)Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).

4)Ловкая, шустрая, проворная, летом рыжая, а зимой серая. (Белка).

5) Хищный, серый, зубастый, опасный. (Волк).

6) Колючий, маленький, шустрый. (Ёж).

Педагог спрашивает 3-4 детей, почему они выбрали именно такую тактильную дощечку, чем она напоминает им дикое животное?

Игра «Чей дом?»

Педагог начинает предложение, кто-то из детей полностью повторяет и заканчивает его.

К зиме все звери готовят себе дома.

Берлога – дом (медведя).

Дупло – дом (белки).

Нора – дом (лисы и ежа).

Логово – дом (волка).

Куст – дом (зайца).

Медведь выбирает (берлогу).

Белка ищет в лесу (дупло)

Лиса и ёж роют (нору)

Волк устраивает ….(логово).

Дом зайца под (кустом).

Физминутка: «Ёжик» (проводится 2 раза)

По сухой лесной дорожке- (Шаркаем ногами, как бы по сухим листочкам.)

Топ – топ – топ – топочут ножки (Топочем ногами.)

Ходит, бродит вдоль дорожек (Идём друг за другом.)

Весь в иголках серый ёжик (Складываем руки и топорщим пальцы)

Будет ёжик в холод спать (Складываем две ладони вместе и кладём под щёку.)

А во сне грибы считать. (Делаем из рук грибок.)

Игра «Кто быстрее накормит животных?» (лиса, белка, медведь, волк, заяц)

Педагог делит детей на пары и предлагает им составить картинку – пазл – чем питается дикое животное. Дети должны составить картинку не только быстро, но и правильно, а после полным предложением ответить на вопрос: «Чем питается зверёк?»

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю произнести скороговорку: «Волк ужасно разъярён: Съесть ежа не может он», произнести нужно громко, умеренно, тихо. Дети повторяют скороговорку сначала вместе, затем педагог просит произнести её 2-3 детей.

Итог деятельности:

Педагог: Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста, все на свои места. Ребята, сейчас я попрошу вас составить короткий рассказ – описание какого-либо дикого животного, используя при этом тактильные дощечки и те знания, которые вы получили ранее о жизни диких животных поздней осенью.

Педагог дает образец рассказа одного из диких животных. Затем заслушиваются рассказы нескольких детей.

Педагог предлагает детям самостоятельно поиграть с тактильными дощечками.

Публикации по теме:

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Лесные жители готовятся к зиме» Цель: Знакомство с измерением величин с помощью условной мерки. Формирование умения составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем зимушке-зиме» Цели • закрепление знаний детей о временах года (зима); • продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Жители леса» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Цель: закрепление знаний детей по лексике, связной речи, грамматическому строю,.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна»Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе №12. Педагог: Окольничникова Марианна Альбертовна. Тема: «Весна идет».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в области «Коммуникация» по развитию связной речи в подготовительной группе «Жители леса готовы к зиме»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 06:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...