Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна» (1 фото)

Марианна Окольничникова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе №12.

Педагог: Окольничникова Марианна Альбертовна.

Тема: «Весна идет» (с использованием мнемотаблицы)

Обучающие задачи:

• Закрепить и расширить словарь детей, по теме «Весна»

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме „Весна“» размещена в разделах

• Совершенствовать грамматический строй речи (образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

• Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивающие задачи :

Развивать умения детей соотносить знаковые символы с образами;

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей- пожалеть, помочь, утешить;

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Наглядный материал:

Мнемотаблица «Весна», игрушка Пингвинёнок мяч. Запись музыки П. Чайковского «Подснежник», журчание ручейка, пение птиц.

Материалы к занятию :

Таблицы с пустыми клетками, цветные карандаши.

2. Предварительная работа:

• Экскурсии и наблюдения в природе.

• Чтение книг о Севере, Антарктиде.

• Чтения потешек, стихов, рассказов, сказок о весне.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Весна»

• Рисование по теме.

• Разучивание стихотворений с 3 детьми о весне.

• Разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах.

• Разучивание со всеми детьми стихотворения о весне с использованием мнемотаблиц.

Дидактические игры: «Когда это бывает» «Нарисуй портрет весны», «В гости к весне».

3. Ход занятия :

Дети стоят полукругом.

Педагог: Ребятки, отгадайте загадку-стихотворение.

Дети: 1) Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

2) Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время знает?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, это весна. Мы сегодня поговорим о весне. А сначала послушайте музыку, которую сочинил П. И Чайковский. (звучит мелодия «Подснежник»)

Хочется танцевать, петь и говорить ласковые слова.

Игра: «Скажи ласково»

• Солнце-(солнышко)

• Ветер-(ветерок)

• Сосулька-(сосулечка)

• Ручьи-(ручеек)

• Ночка-(ноченька)

• Лист-(листик)

• Трава-(травинка)

(дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Внести мягкую игрушку-Пингвинёнка. (За него тоже говорит педагог).

Педагог: Ребятки, к нам в гости пришел необыкновенный гость. Кто это?

Ответы детей.

Педагог: Этого маленького пингвиненка привезли с его родины на большом теплоходе. А где живут пингвины? Вы знаете?

- Правильно, в Антарктиде.

Пингвин: Здравствуйте, ребятки. Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый холодно и повсюду лежит снег. Я слышал, как вы говорили о Весне, но никогда ее не видел. Что это такое? Расскажите мне о ней, пожалуйста, а то я ничего не понимаю.

Педагог: Конечно, не переживай, ребятки тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребята, садитесь. Расскажите ему, какой может быть весна (солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая).

- А сейчас мы будем с вами придумывать предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Ответы детей:

Например: Весной ярко светит солнце.

Весной появляются первые листочки и цветы.

Весной прилетают с юга птицы.

Весной люди надевают легкую одежду. (и т. д)

Пингвин: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

Педагог: А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте впереди слова «весенний», «весенняя», «весеннее».

- день, погода, солнце, проталина, настроение, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы. (и т. д)

Пингвин: Молодцы, много придумали красивых словосочетаний про весну.

Педагог: Ребятки, а почему в природе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла

- Снег тает, превращаясь в ручейки и лужи.

Послушайте журчание весеннего ручейка (включается запись).

А сейчас я предлагаю вам самим написать и составить рассказ о весне, чтобы Пингвинёнок запомнил его и смог рассказать своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наши помощницы – таблицы.

- Заполнение детьми пустых клеток таблицы своими рисунками, нумеруя их.

Рассказывание рассказов детьми.

Педагог: Ребята, вы чувствуете, как «запахло весной…»

Пингвинё нок: Спасибо, ребятки, я запомнил ваши рассказы о весне и теперь смогу рассказать все своим друзьям. (Дарим свои рисунки, таблицы и цветные карандаши).

Педагог: А мы тебе еще хотим предложить послушать, как весной поют птицы. (Включается запись).

- А еще мы хотим научить тебя, как нужно правильно дышать во все времена года.

- Сядьте спокойно, руки свободно положите на колени. Закройте глазки и слушайте. Положите ладонь на живот, и, при вдохе, почувствуйте, как он поднимается, и опускается, когда выдыхаете воздух. Плечи не поднимать. Вдох-выдох (3 раза).

Весной природа пробуждается от зимы, снега, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим руки, стряхнем кисти рук, появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся.

Дети становятся вокруг ребенка, который читает стихотворение о подснежнике:

Самый первый! Самый тонкий!

Есть цветок с названием нежным,

Как привет капели звонкой,

Называется – Подснежник!

Пингвин: Спасибо, ребята, и стихи я ваши тоже запомнил. Мне нужно торопиться на теплоход. Я побежал. До свидания!

Педагог: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии :

• Говорили о приметах весны

• Составляли предложения и рассказы о весне

• Играли с мячом

• Играли в игру «Назови ласково»

• Учились правильно дышать

• Слушали музыку и звуки весны

А чей рассказ вам понравился больше и почему?

Молодцы, вы все сегодня хорошо работали на занятии.

Весна.

1. Весной становится теплее,

2. Пригревает яркое солнышко.

3. На крышах домов тают сосульки.

4. На земле появляются лужи, бегут ручейки.

5. На деревьях набухают почки,

Из которых скоро появятся первые зеленые листочки.

6. На проталинах вырастают первые весенние цветы.

Появляется зеленная травка.

7. Из далеких стран прилетают птицы:

8. Ласточки, скворцы, журавли, утки, грачи, чайки.

9. У весны 3 месяца - март, апрель, май.

Я очень люблю весну, потому, что… (Дети сами придумывают предложение и заканчивают рассказ).

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна»
Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД