МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе (2–3 года). Выкладывание мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Валентина Викторовна Макарова
Конспект занятия в первой младшей группе (2–3 года). Выкладывание мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Выкладывание мозайки на тему «Курочка и цыплята»

Цель: Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Игрушки: Курочка и цыплята, ведерки, мозайка из восьмиугольных элементов белого и желтого цвета, крупная напольная мозайка тех же цветов.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе (2–3 года), Выкладывание мозаики на тему „Курочка и цыплята“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на курочку с ведерками на коромысле, которая появилась из- за маленькой ширмы: «Ко- ко- ко! Ко- ко- ко!»

Воспитатель:

-Ребятки, кто это? (курочка)

-Правильно, посмотрите, что несет курочка? (ведерки) Вы хотите узнать уда курочка идет и кому водичку в ведерках несет?

Воспитатель читает потешку:

Курочка- Рябушечка, куда ты пошла?

-На речку!

Курочка- Рябушечка, за чем ты пошла?

-За водичкой!

Курочка- Рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить!

Курочка- Рябушечка, как цыплята просят пить?

-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель обращается к детям:

-А мои ребята знают как цыплята просят пить? (спрашивает 2-3 детей)

Из- за ширмы появляется много цыплят. Воспитатель отмечает, что курочка одна, а цыпляток много, курочка- беленькая, а цыплятки- желтые. Воспитатель помогает курочке напоить одного цыпленка и обращается к детям за помощью напоить цыплят. Дети охотно берут ведерки и поят цыплят. Цыплята напились, и их курочка повела в сад погулять. Курочка благодарит детей за помощь и дарит коробку с мозайкой. Дети благодарят курочку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что мозаики очень много и она разного цвета. «Ребятки, хотите, я научу вас играть с этой мозайкой Воспитатель берет мозаику белого цвета и отмечает, что она такого же цвета, как и курочка, ставит ее на панель. Далее он берет мозаику желтого цвета и отмечает, что она такого же цвета как и цыплятки. Ставит ее на панель рядом с курочкой. Затем воспитатель находит еще мозайку желтого цвета и ставит ее рядом с желтой. Потом он приглашает детей по очереди найти элемент жёлтой мозаики в коробочке среди других и положить на панель рядом с желтой мозаикой. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Далее воспитатель раздает детям по набору мозаики и предлагает самостоятельно выложить «курочку с цыплятами», помогая детям, если они затрудняются выполнить задание.

Потом воспитатель обращает внимание детей на напольную мозаику большего размера и предлагает детям поиграть с ней. Задание повторяется. После этого проводится подвижная игра «Курочка и цыплятки». Роль курочки воспитатель берет на себя, а детям предлагает быть цыплятками. Дети охотно соглашаются и выполняют движения по показу воспитателя согласно тексту:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Клохчет курочка : «Ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы-

Полное корытце.

На скамейке, у окошка

Тихо-тихо дремлет кошка.

«Вы, ребятки, не шумите!

Нашу кошку не будите!»

А кошка глазки открывает

И ребяток догоняет!

Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель хвалит детей за то, что они убежали от кошки, и приглашает их на прогулку вместе с курочкой и цыплятками.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе Цель: 1)Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. 2)Выкладывание.

Интегрированная НОД в 1 младшей группе «Петушок с семьёй» цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, общаться между собой. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе (2–3 года). Выкладывание мозаики на тему «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД