Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»

Виктория Рябышева
Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»

Описание: данное занятие можно использовать в работе с детьми детского сада, Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов. Привлекательность данного занятия в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Преимущество разработки этого занятия заключается ещё и в том, что в условиях нашей сельской местности реализация данного конспекта, входит в зону ближайшего окружения детей.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах

Цель:

создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией врача.

Учить отчетливо произносить звук а.

Обучение навыкам работы с пластилином.

Развивающие:

Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей :

- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Игра «Успокой куклу».

Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:

Плачет куколка с утра,

Успокоиться пора.

Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».

Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.

Воспитатель сочувственно обращается к детям:

- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

- Лечить куклу Катю.

Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).

Воспитатель надевает белый халат.

- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей).

- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Лепка «Витамины»

Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть. Просмотр на ноутбуке электронной физминутки для глаз: «Будьте здоровы».

- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).

- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).

- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.

- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.

- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.

В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».

Описание: данное занятие можно использовать в работе с детьми детского сада, Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов. Привлекательность данного занятия в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Преимущество разработки этого занятия заключается ещё и в том, что в условиях нашей сельской местности реализация данного конспекта, входит в зону ближайшего окружения детей.

Цель:

создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией врача.

Учить отчетливо произносить звук а.

Обучение навыкам работы с пластилином.

Развивающие:

Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет куклы Кати. Дети ищут куклу и находят её лежащей на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с куклой Катей :

- Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.

- Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).

Игра «Успокой куклу».

Воспитатель берёт куклу на руки и качает её, читая стишок:

Плачет куколка с утра,

Успокоиться пора.

Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «а-а-а».

Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.

Воспитатель сочувственно обращается к детям:

- Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?

- Лечить куклу Катю.

Воспитатель: кто может помочь Кате? (ответы детей).

Воспитатель надевает белый халат.

- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.

- Давай Катя я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.

Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.

- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Катя простудилась.

- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Маша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.

- Нужно сделать Кате укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей).

- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Кати витаминки?

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Лепка «Витамины»

Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть. Просмотр на ноутбуке электронной физминутки для глаз: «Будьте здоровы».

- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).

- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).

- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Катю.

- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.

- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Катей.

В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группыКонспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развитияКонспект занятия «Здравствуй, кукла Катя» для детей раннего развития Познакомившись с куклой Катей дети продолжают в последующие дни с ней знакомить ся и общаться. На следующий день, придя в детский сад дети.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 14:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Рябышева (УИ 2291105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД