Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке из солёного теста «Путешествие Колобка»

Наталья Борисова
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке из солёного теста «Путешествие Колобка»

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке из солёного теста

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

г. Смоленск

Конспект занятия

в первой младшей группе

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка из солёного теста :

«Путешествие колобка»

Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна

г. Смоленск 2021 г.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по лепке из солёного теста „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки; побуждать называть персонажей сказки; формировать умение детей в скатывании теста округлой формы между ладонями круговыми движениями; развивать интерес к лепке; развивать мелкую моторику; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Предварительная работа: показ настольного театра по русской народной сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», беседа по содержанию.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: - Дети, сегодня приглашаю вас в мир сказок. Вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, и мы все вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: - Правильно. А сейчас мы отправимся в сказку «Колобок» Кто главный герой в этой сказке?

Дети: - Колобок!

Воспитатель: - Показываю фигурку Колобка. Он здоровается с детками, они его рассматривают.

Воспитатель: Кого дед попросил испечь колобка?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - А что дальше сделал колобок? Спрыгнул с окошка, куда его положили остывать, и покатился по дорожке.

- Давайте, ребята, вспомним, кого первого встретил в лесу Колобок?

Ответы детей: - Встретил зайца.

Воспитатель: - Правильно. А вот и зайчик сидит. (На отдельном столе, на зеленой лужайке сидит зайчик. Подходим к нему, рассматриваем).

Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?

Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки). А что ему зайчик сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем»! А Колобок говорит ему : «Послушай, мою песенку»… Давайте вместе с Колобком споем песенку.

Дети помогают Колобку петь.

Воспитатель: Съел зайчик Колобка?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно. Колобок покатился дальше (дети изображают руками, как катится Колобок).

Подходим к следующему столу, на котором под елочкой прячется волк.

Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?

Ответы детей: Встретил волка.

Воспитатель: - Как воет волк?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: - Съел волк колобка?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - правильно, не съел. Колобок запел свою песенку и волку. Мы поможем Колобку спеть? Да!

Колобок покатился дальше. (Дети изображают руками, как катится колобок).

Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?

Ответы детей: - Встретил медведя.

Подходим к столу, на котором сидит медведь.

Воспитатель: - Как рычит медведь?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: - Запел Колобок свою песенку и медведю, а мы ему поможем. И покатился дальше Колобок. (Дети изображают руками, как катится Колобок).

Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?

Дети: - Встретил лису.

Подходим к столу, на котором сидит лиса.

Воспитатель: - Какой оказалась лиса?

Ответы детей: Хитрая.

Воспитатель: - Что она сказала Колобку сделать?

- Сядь ко мне на носик и пропой последний разок.

Показали мне пальчиком свои носики.

Колобок прыгнул Лисе на нос, а лиса, что сделала.

Дети: - Она его «Ам» и съела.

Вот как лиса перехитрила колобка.

Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.

Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?

Дети: - Слепить им Колобка.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы им слепим много Колобков и они обрадуются.

А сейчас мы с вами поиграем. Разомнем наши пальчики.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а сейчас давайте подойдем к столику, и я вам покажу, как мы будем лепить колобков.

Воспитатель: - Я беру кусочек теста, и круговыми движениями ладоней его раскатываю, тесто очень мягкое, поэтому из него лепить легко, раскатываем его в шарик, кругленький, как наш Колобок.

Но, чтобы он получился веселым, что нужно ему сделать?

Ответы детей: Глазки, ротик, носик.

Воспитатель: - Правильно, мы ему приделаем вместо глазок горошинки. Вот получились глазки!

Воспитатель: - А семечки мы приделаем вместо носика. Как красиво получилось!

Воспитатель: - А ротик мы сделаем из кусочков красного теста. Красиво, правда?

Дети: - Да, очень красиво.

Воспитатель: - А сейчас садимся за свои столики и сами слепим для деда и бабки веселых колобков.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывание теста округлой формы круговыми движениями ладоней). Дополняем поделку горохом, семечками, и др.

Рассматриваем каждого вылепленного колобка, хвалю детей. На магнитофоне звучит песня колобка.

Собираем колобков в корзинку и относим к домику бабки и деда. Это наш им подарок, чтобы они не горевали.

- Дед и баба говорят детям: «Спасибо!»

Мы все Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки" Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке из солёного теста «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД