Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок — золотой гребешок»

Анна Шеина
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

- формировать умение детей заучивать потешку;

- совершенствовать навыки детей в рассматривании игрушку петушка, назывании части тела петушка, их окраску;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах

- развивать мелодико-интонационную сторону речи;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к игре-инсценировке, желание проявлять заботу о петушке.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова : «гребешок», «петушок»;

- обогащать словарный запас детей;

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Оборудование:

- аудиозапись (голос петушка)

- игрушка «Петушок»;

- горох

- тарелочка

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, а вы слышите, кто к нам в гости пришел?

Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)

Воспитатель: Правильно, к вам в гости петушок пришёл. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Здравствуй петушок.

Дети: Здравствуй петушок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый у нас петушок!

Воспитатель: Какие части тела есть у петушка?

Дети: Голова, гребешок, глаза, клюв, бородушка, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.

Воспитатель: какого цвета у петушка гребешок и бородка?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, похвалим петушка? Расскажите какой он красивый.

Физкульт - минутка. «Петя – петушок»

Ах ты, Петя – петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка.

Рано-рано поутру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Сложить ладони, приложить к макушке.

Показываем бородку от подбородка.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Тянемся вверх на носочках

Киваем головой.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про петушка. А вы с петушком послушаете.

«Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

Петя рано встает

Громко песню поет!»

Воспитатель: Ребята, петушок хочет с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: Да.

(Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики)

Воспитатель: Как громко поет петушок утром?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!». Припевают громко. (Показывают клюв, соединив большой и указательный палец, а гребешок веером из остальных пальцев)

Воспитатель: Днем петушок поет не так громко, как утром. Как потише поёт петушок днем?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!». Припевают обычным голосом.

Воспитатель: А вечером усталый петушок поет свою песню тихо. Как тихо поёт петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!». Припевают шёпотом.

Воспитатель: А ночью петушок поет песенку?

Дети : Нет.

Воспитатель: А что делает ночью петушок?

Дети: Спит?

Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (Дети закрывают глаз, воспитатель незаметно прячет петушка.)

Воспитатель: Ребята, а где же наш петушок? Куда он спрятался?

Давайте позовем петушка. Послушайте, как я его позову.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

Воспитатель: Ку-ка-ре-ку! А вот и петушок. Он хочет с вами поиграть в прятки. Закрывайте глазки ручками, а петушок спрячется.

Воспитатель прячет петушка.

Воспитатель: Открываем глазки. Где же наш петушок? Давайте его позовем.

Зовем вместе.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

(повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята. Я для петушка приготовила горошек покормим нашего петушка?

Дети; Да (берут горошек и насыпают в тарелку петушку)

Воспитатель: Ой, спасибо, ребята, вкусным горошком меня накормили, но мне пора возвращаться к себе домой. Я вас благодарю за заботу и внимание ко мне.

До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: до свидания петушок.

Дети: До свидания петушок.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Фотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги и родители! Решила познакомить вас с занятием по рисованию, которое проходило в начале марта этого года..

Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет) Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок»Конспект занятия по аппликации «Петушок — золотой гребешок» Программные задачи:Продолжать закреплять знания основных цветов;упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей,дорисовывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Аппликация «Петушок — золотой гребешок»Аппликация «Петушок — золотой гребешок» А что такое аппликация? - задает вопрос ребенок или взрослый? Вопрос всегда требует ответа. Давайте разбираться вместе! Аппликация - это.

Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок — золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шеина (УИ 522902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД