Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима»
Цель: Формировать представление, знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить с характерными особенностями времени года;
- закрепить все знания о характерных признаках зимы.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- формировать способность видеть красоту окружающего мира;
- развивать внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.
Наглядный материал: Иллюстрации зимней одежды, картина с зимним пейзажем.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, художественное слово, упражнение, игра, физкультминутка
Предварительная работа: рассказ детям о зиме, беседа о зиме и зимних забавах, целевые прогулки на участке детского сада, наблюдение явлений природы, знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снег».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Наступила зима. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?» (холодно)
Воспитатель: Правильно, холодно. А вы хотите узнать, как зимой в лесу живут зверята? (да)
Воспитатель: Тогда закройте глазки и представьте, как будто мы оказались в сказочном лесу.
(Показ изображений лесных животных, рассказ о том, что они делают зимой).
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем! Я вам буду говорить слово, а вы будете дополнять его.
Дидактическая игра: «Подбери слово»
Воспитатель:
- Зима какая (холодная, морозная)
- Снег зимой какой? (холодный, белый).
- Снежинки какие? (маленькие, белые, пушистые).
- Сугробы какие? (большие, белые, снежные).
- Ветер какой? (холодный, ледяной).
Воспитатель: Молодцы! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
«В наших тепленьких сапожках»
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Рассматривание картины с зимним пейзажем.
(Рассказ об отличительных чертах зимы)
Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (Зима)
Воспитатель: Почему вы так решили? (Есть снег)
Воспитатель: Какая одежда на детях? (Шапка, куртка, шарф)
Воспитатель: Какого цвета?
Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?
Воспитатель: Что можно делать зимой на улице? В какие игры можно играть? (играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговик, кататься на санках, лыжах, коньках).
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы снежинки! (кружатся как снежники)
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок.
Снег кружится
Снег ложится
Снег, снег, снег!
3. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какое время года сейчас? Во что мы сейчас одеваемся на улицу?
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Много нового мы сегодня узнали. Во много игр поиграли. Вы большие молодцы!