МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в первой младшей группе

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима»

Цель: Формировать представление, знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить с характерными особенностями времени года;

- закрепить все знания о характерных признаках зимы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- формировать способность видеть красоту окружающего мира;

- развивать внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Наглядный материал: Иллюстрации зимней одежды, картина с зимним пейзажем.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, художественное слово, упражнение, игра, физкультминутка

Предварительная работа: рассказ детям о зиме, беседа о зиме и зимних забавах, целевые прогулки на участке детского сада, наблюдение явлений природы, знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снег».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Наступила зима. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?» (холодно)

Воспитатель: Правильно, холодно. А вы хотите узнать, как зимой в лесу живут зверята? (да)

Воспитатель: Тогда закройте глазки и представьте, как будто мы оказались в сказочном лесу.

(Показ изображений лесных животных, рассказ о том, что они делают зимой).

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем! Я вам буду говорить слово, а вы будете дополнять его.

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Воспитатель:

- Зима какая (холодная, морозная)

- Снег зимой какой? (холодный, белый).

- Снежинки какие? (маленькие, белые, пушистые).

- Сугробы какие? (большие, белые, снежные).

- Ветер какой? (холодный, ледяной).

Воспитатель: Молодцы! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

«В наших тепленьких сапожках»

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Рассматривание картины с зимним пейзажем.

(Рассказ об отличительных чертах зимы)

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (Зима)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Есть снег)

Воспитатель: Какая одежда на детях? (Шапка, куртка, шарф)

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?

Воспитатель: Что можно делать зимой на улице? В какие игры можно играть? (играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговик, кататься на санках, лыжах, коньках).

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы снежинки! (кружатся как снежники)

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок.

Снег кружится

Снег ложится

Снег, снег, снег!

3. Заключительная часть

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Какое время года сейчас? Во что мы сейчас одеваемся на улицу?

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Много нового мы сегодня узнали. Во много игр поиграли. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в первой младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД