Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Хочу — не хочу»

Наталья Титкова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Хочу — не хочу»

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Хочу-не хочу».

Программные задачи: учить детей осознавать свои желания; показывать, что кому нравится; донести до детей, что есть такие вещи, которые нужно делать, даже, когда не хочется и объяснить почему. Развивать умение договариваться.

Цель: научиться понимать разницу слов «хочу» и «не хочу».

Материалы и оборудование: кукла Нехочуха, пакет с рваной книжкой и сломанной игрушкой, игрушечная тарелка с ложкой, игрушки, следы, вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

Раздается плач за дверью.

Воспитатель: Ребята, там кто-то плачет, пойду, посмотрю.

Вносит куклу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Нехочуха. Она плачет, говорит, что не хочет идти в садик. Ай-яй-яй! Давайте, расскажем ей, что в садике интересно, много игрушек, развлечений. Нужно в садик идти, потому что, мамы и папы уходят на работу, а с детишками некому сидеть, поэтому и ведут они вас в садик.

- Нехочуха, а почему ты такая грязная?

- А я не хочу умываться

Воспитатель: очень даже зря! Каждое утро надо умываться и чистить зубки, чтобы во рту не было вредных бактерий, от которых можно заболеть и, чтобы зубы были белыми и крепкими!

- Нет, а я не хочу умываться!

Воспитатель: Мы очень весело умываемся, можем и тебя научить, тебе понравится, вот послушай.

Закатаем рукава.

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем носик и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки!

Ах, какие чистые ладушки-ладошки! (действия детей по тексту)

Нехочуха: Ну ладно, уговорили, мне понравилось, теперь буду умываться всегда.

Воспитатель: очень хорошо! Но не забывай, что после туалета, после улицы и перед едой тоже надо мыть руки!

А теперь расскажи, что ты принесла с собой в пакетике. Что это?

О! да это рваная книжка и сломанная игрушка! Разве ты не знаешь, что можно слушать сказки и разглядывать картинки, но рвать книжки нельзя, потому что тогда другие дети не смогут их почитать. А как же ты теперь будешь играть с этой игрушкой? Посмотри машина не едет, потому что нет колеса! Если ты хочешь играть с игрушками, надо к ним бережно относиться.

Воспитатель: скажи, Нехочуха, а игрушки ты сама убираешь?

Нехочуха: нет, я не хочу их убирать – хочу с ними только играть, и всё! В моей комнате даже очень трудно шагать так, чтобы не наступить на машинки, кубики и конструктор.

Воспитатель: да уж, в твоей комнате точно трудно ходить. Ребятки, а давайте вы попробуйте пройти по следам Нехочухи между игрушками и не упасть.

Игра «Следы».

Воспитатель: ну вот, мы поиграли немного и проголодались. Надо бы покушать! Садись Нехочуха, кашу есть.

Нехочуха: фу! Каша! Не хочу!

Воспитатель: а что ж ты хочешь?

Нехочуха: я хочу много печенок и конфеток!

Воспитатель: что ты! Нельзя есть много сладкого! Это не полезно! А полезно есть овощи, фрукты, творог, молоко, мясо. Садись, поешь кашу!

Нехочуха: не хочу! Не хочу!

Воспитатель: ну попробуй немного, поймешь, что кашка вкусная! («кормит кашкой»). Вкусно?

Нехочуха: да! Хочу еще!

Воспитатель: ну вот, теперь ты уже больше не Нехочуха! Хочешь, мы будем тебя звать по-другому, ну, например Таня?

Нехочуха: да, очень хочу! Мне это имя больше нравится! А теперь, я хочу побежать побыстрее домой, чтобы умыться, убрать игрушки в комнате и подготовиться к садику.

Воспитатель: ну иди уже! До свидания! Приходи завтра в садик!

Нехочуха прощается и уходит.

Воспитатель: ребята, а у нас нет таких Нехочух в группе? Надеюсь, что нет! Хотите помочь мне собрать игрушки? (Собираем все вместе игрушки)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группе Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Матрешка" в первой младшей группе Цель: учить детей называть свойство материала; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Хочу — не хочу»
Опубликовано: 12 мая 2025 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Хочу — не хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Титкова (УИ 1693073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных