Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к курочке»

Марина Кислякова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к курочке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к Курочке Рябе»

Воспитатель первой квалификационной категории: Кислякова М М

Цель: развитие речи и познавательной активности младших дошкольников

Задачи:

1. учить детей слушать речь взрослого, понимать ее содержание;

2. активизировать речь детей и обогащать их словарный запас.

3. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать общую и мелкую моторику

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости к курочке“» размещена в разделах

4. способствовать развитию памяти, внимания, мышления у детей посредством игры, умению сопереживать персонажам сказки

5. Воспитывать интерес к народному фольклору, доброту и заботу о близких, создать радостное настроение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковые игры, подвижные игры «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», загадывание загадок. рассматривание корма для цыплят (горох, фасоль)

Материал и оборудование: шапочки «Цыплят» (для детей, игрушка-курочка перчатка (для Воспитателя, фасоль, червячки.

Ход:

I. Организационный момент

Приветствие (музыкальное)

Воспитатель:

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.

- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.

- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.

- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп.

Воспитатель: Ручки проснулись? Ножки проснулись? Глазки проснулись?

Ой, ребятки, а что это такое?

(Обратить внимание на сундучок)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

(Достаю перышки из сундучка, предлагаю детям взять по одному перышку из корзинки. Попросите погладить перышко, при этом вместе приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое». Ложу перышко на ладошку. дую на него. Смотрим вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки).

Воспитатель: Перышко легкое! Оно летит. (Предлагаю детям положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него.

Радуюсь вместе с детьми, хлопаем вместе в ладоши.)

Воспитатель: ребятки, а вы знаете, а чье оно, может это кошечки, или собачки? (задаю провокационные вопросы)

Дети: Курочка

Воспитатель: А в какой сказке живет курочка?

Дети: «Курочка ряба»

Воспитатель: Хотите я вам покажу сказку про Курочку Рябу?

Дети: Дааа

(подвожу к телевизору и усаживаю на стульчики)

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я покажу вам сказку про Курочку Рябу. (Показ мультфильма «Курочка Ряба»).

Воспитатель: с тех пор курочка несла только простые яйца, какие бабушке с дедушкой давала, а какие себе оставляла, да в гнездо складывала. Оставляла, оставляла и вылупились из яиц детки цыплятки малые ребятки.

А вы хотите познакомится с цыплятками? Давайте пригласим к нам в гости. Как мы их будем звать?

Дети: Цып-цып-цып

II. Основная часть

(раздается кудахтанье) Появляется Курочка ряба (игрушка)

Воспитатель: Дети, мы звали цыпляток, а пришла курочка. Кто к нам пришел? Сколько курочек?

Дети: Одна

Воспитатель: Только почему-то она плачет, давайте спросим почему она плачет. Курочка почему ты плачешь (прошу детей повторить вопрос)

Кира, спроси курочку почему она плачет? Кристина, спроси у курочки?

(Воспитатель прислушивается к тому, что говорит курочка)

Воспитатель: курочка мне сказала, что она ушла искать зернышки для своих цыплят, а когда вернулась, цыплята все разбежались. Ой, бедная курочка

Как же ей помочь? Ребята, как же ей помочь?» (Ответы детей).

Кажется, я придумала, давайте мы будем ее цыплятами.

Только я буду мама-курица, а вы мои цыплятки. Согласны? Тогда подходите ко мне! (надеваю шапочки цыплят). Пойдемте, цыплятки, со мной танцевать!

Танец: «Мы, веселые цыплятки, любим с мамой танцевать».

Воспитатель: Посмотри, курочка, цыплята услышали музыку, и все сбежались. А курочка как обрадовалась, что нашла цыпляток, посмотрите плакать перестала. А теперь, ребята, давайте курочку угостим.

III. Продуктивная деятельность

(подвожу детей к столу)

Воспитатель: ребятки, а вы знаете, что любят кушают курочка? (Ответы детей)

Воспитатель: а может курочка любит орешки?

Игра «Накормим курочку». (Высыпаю на стол фасоль и червячков (сладких.) Ставлю две миски, и предлагаю разложить в одну червячков, а в другую фасоль. При необходимости показываю, как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку).

Воспитатель: Посмотри, курочка, какие ребята молодцы, ничего не перепутали. Видишь, в одной миске лежат фасолинки в другой червячки.

Курочке очень понравилась ваше угощение.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам показали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Курочка что-то хочет сказать на ушко. Она просила передать, что у нее для вас тоже есть угощение

Воспитатель: (Обращаясь к воспитателям)

Спасибо всем за внимание,

До новых встреч! До свидания!

Ребята, скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «В гости к зайчику» Выполнила: Кадыркаева Эльвина Айсеевна Цель: воспитание у детей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах осени. Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Артюхова Наталья Александровна Конспект открытого занятия по физкультуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Программное содержание: Закреплять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к ёлочке» Тип занятия: Игра – путешествие. Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами «Поможем курочке» Конспект занятия для детей первой младшей группы по ознакомлению с птицами «Поможем курочке» Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к петушку» Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество (рисование)». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация».

Конспект занятия «В гости к солнышку» в первой младшей группе ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки с/п детский сад «Светлячок» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем» Подготовила.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к зайчику» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к курочке»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 07:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД