Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Радуга»

Екатерина Нагач
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Радуга»

«Радуга»

Цель: развивать познавательные способности детей через экспериментирование.

Задачи:

- содействовать формированию интереса к неживой природе;

- закрепить знания о природном явлении как радуга;

- закрепить знания цветов;

- воспитывать любознательность, самостоятельность;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Радуга“» размещена в разделах

Оборудование: акварельные краски, вода, сахар, пластиковые стаканчики, ложечки, шприц, кисти для рисования, кисти из гофрированной бумаги (цвета радуги, альбомный лист, леска, ткань пестрая и органза (по цветам радуги, магнитафон и звукозапись.

Ход.

Играет космическая музыка. Заходят дети и с ними Звездочка. Их встречают инопланетяне.

Барахлюш: Здравствуйте инопланетные существа! Вы попали на планету Минипутия. Мы – жители этой планеты минипуты. А с какой планеты вы?

Дети: Мы с планеты Земля!

Силения: Значит вы земляне! А кто с вами прилетел?

Дети: Это звездочка Искорка!

Барахлюш: А как зовут вас?

Ответы детей.

Силения: Очень приятно! А меня зовут Селения, это мой друг Барахлюш. Как хорошо, что вы попали к нам! У нас случилась беда! Может быть, вы вместе с Искоркой сможете помочь нам.

Барахлюш: Мы – минипуты, очень много слышали о вашей планете. И наши друзья хотели отправиться туда на ракете, чтобы познакомиться с жителями. Мы хотели помочь заправить ракету, которая летает на радужном топливе.

Силения: Но когда мы пришли к Заливу Радуги, оттуда мы берем топливо, то увидели, что все цвета перемешались! (показывает на ракету, которая прикреплена к магнитной доске). А на таком топливе ни одна наша ракета не взлетит. Поможете нам собрать цвета радуги?

Ответы детей.

Барахлюш: Кстати, мы, как и вы, дышим кислородом. Поэтому космонавты могут снять кислородные шлемы (дети снимают и кладут на отдельный столик). Ребята, подойдите к столикам и присядьте (подходят). У нас есть необычные кисти, которые росли на берегах Залива Радуги. Но говорят, что есть выражение, с помощью которого можно собрать все цвета радуги. А мы его не знаем. Может быть, вы знаете?

Ответы детей.

Силения: Какой цвет означает слово «каждый»?

Ответы детей.

Силения: А давайте возьмем красную кисточку, опустим ее в воду и нарисуем дугу! Что происходит?

Ответы детей.

Барахлюш: Ребята! Посмотрите! В баке ракеты появилось красное топливо!

(Гофрированная бумага краситься, и оставляет цвет на бумаге. После каждой дуги Инопланетяне убирают по одной части бумаги на топливном баке и из-под неё появляются цвета радуги)

Силения: (хлопая в ладоши) Ура! Земляне, вы помогли собрать все цвета радуги! Теперь наши друзья смогут побывать на вашей планете! Мы очень благодарны вам за помощь!

Барахлюш: Но Селения, от нашей планеты до планеты Земля очень большое расстояние. Необходимо сделать запас топлива. Я предлагаю отправиться на наш завод по изготовлению экологически чистого топлива.

(Ребята вместе с инопланетянами проходят в другую зону. На столах стоят подносы для каждого ребенка. На них – три прозрачных стакана с водой, пустой стакан, краски (красная, желтая, зеленая, кисть, сахар, ложка и шприц).

Барахлюш: Земляне, познакомьтесь! Это наш научный сотрудник по производству топлива Галина Владимировна!

Г. В. : Здравствуйте земляне! Рада видеть вас на нашей планете. Мне как то один раз пришлось побывать на вашей планете. Мне очень понравились жители, но вот воздух… Он оказался слишком загрязнен из-за газов, которые вырабатывают ваши земные аппараты. И я решила сделать на своей планете чистое топливо. Оно не приносит вред на минипутам, ни растениям, ни животным. Но сегодня я буду вашим помощником, и Силения тоже. А как сделать чистое топливо для дозаправки ракеты вам объяснит и покажет Барахлюш.

Барахлюш: Вы видите, что на столике не только вода в стаканчиках, но и сахар. Он так же будет для нас в нашем деле помощником. В первый стаканчик с водой мы добавляем 1 ложку сахара, во второй – 2 ложки сахара, в третий – 3 ложки сахара. (Все действия детьми выполняют вместе с Барахлюшем). А теперь обязательно необходимо сахар размешать. (Дети выполняют действие). Ребята, что происходит с сахаром?

Ответы детей.

Барахлюш: Молодцы! Сахар растворился в воде. Теперь мы с вами водичку в стаканчиках раскрасим в разные цвета, и помогут нам в этом краски. В первом стакане вода будет красной, во втором – желтой, в третьем – зеленой. (дети выполняют действия). Теперь аккуратно набираем в шприц красную воду и вливаем в пустой стаканчик. Затем набираем желтую воду, шприц опускаем на дно стаканчика и также аккуратно вливаем. Те же действия делаем с зеленой водой. (Дети вместе с воспитателем выполняют вместе действия). Ребята, и что же у вас получилось?

Силения: Как здорово! Ребята, у вас все получилось!

Г. В. : Вы оказали нам огромную помощь, земляне! И я считаю, что вы заслужили знак отличия!

(Силения и Барахлюш надевают ободки с зелеными усиками).

Барахлюш: Ребята, спасибо вам за помощь. Мы надеемся, что когда вы вернетесь на свою планету, то расскажите о нашем чистом топливе. И возможно, кто-нибудь из вас, придумает свое экологически чистое топливо для земных аппаратов.

Силения: Но в одном мы уверены точно, что вы не будите наносить вреда экологии своей планеты. Правильно я говорю?

Ответы детей.

Барахлюш: На этом, ребята, ваше путешествие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека» Цель: Развитие связной речи. Коррекционно – образовательные задачи: Расширение и уточнение представлений о библиотеке, о профессии библиотекарь.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Лето» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Лето»учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Радуга в небе» Задачи: -Познакомить детей со свойством света превращения в радужный спектр, раскрыть причину её появления, -расширить представление детей.

Конспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группеКонспект занятия «Радуга-дуга» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 с. Красногвардейское Конспект занятия в старшей группе «Радуга-Дуга».

Конспект занятия на тему «Счет» в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая; продуктивная; коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество, восприятие.

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе на тему «Ударение» Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе Тема: Ударение Программное содержание: закрепить полученные детьми навыки выделения.

Конспект занятия по квиллингу в подготовительной группе на тему «Хризантемы» Задачи: Учить детей делать цветы - хризантемы из бумажных кругов, нарезанных бахромой, «распушивая» их с помощью ножниц. Упражнять детей.

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Кружок «Юный звездочёт». Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ДОУ на тему «Насекомые» Конспект занятия по экологии с применением наглядного (словесного) метода в подготовительной группе ДОУ. 1. Беседа «Какие бывают насекомые».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с новыми видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Радуга»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД