Получи документы

Конспект занятия на тему «Счет» в подготовительной группе

Людмила Гладунец
Конспект занятия на тему «Счет» в подготовительной группе

Виды детской деятельности:

игровая;

продуктивная;

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

художественное творчество,

восприятие художественной литературы.

Цели:

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Развивать умение работать с геометрическими фигурами.

Выполнять работу из пластилина.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия на тему „Счет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

имеет элементарное представление о порядковом счете до 10;

имеет элементарное представление о геометрических фигурах;

может определять и называть дни недели;

имеет элементарное представление об ориентировке в пространстве;

удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие

и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;

умеет работать коллективно;

активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во

время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью

при лепке грачей.

Материалы и оборудование:

цифры на карточке-таблице расположены в произвольном порядке;

2 набора цифр (красные и чёрные) от 1 до 10;

наборы геометрических фигур,

кукла, мишка, зайка, лисичка,

пластилин, оборудование для лепки,

грамзапись – голоса грачей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Буратино из страны Математика: «Дорогие дети, Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Буратино!»

2. Ориентировка в пространстве.

— Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении:

• Повернитесь направо.

• Правой рукой дотроньтесь до левого уха.

• Левой рукой дотроньтесь до носа.

— Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от куклы стоит лисичка, а слева сидит мишка, сзади куклы стоит зайчик.)

— Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между ними, сзади Наташи.)

3. Работа с геометрическими фигурами. Порядковый счёт до 10.

— Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

— Сколько у вас треугольников? (4.)

— Сколько у вас четырёхугольников? (3.)

— Приступайте к строительству корабля.

— Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

— Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

4. Ориентировка во времени.

— И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Наш корабль сел на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели.

Чтобы помочь морякам надо ответить на вопросы:

— Сколько дней матросы сидели на мели? (7.)

— Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)

— Какой день недели сегодня?

— Какой день недели был вчера?

— Какой день недели будет завтра?

— Какой день недели между понедельником и средой?

— Какой день недели идет до вторника?

— Какой день недели после среды?

— Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

— Сколько времён года вы знаете?

ФИЗКУЛЬТ МИНИТКА

Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается,

Всё снегом покрывается.

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет,

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

-И вот мы уже на острове у Феи.

На острове растут необыкновенные цветы. На каждом лепестке — задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1.)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2.)

5. Подвижная игра «Найди пару».

Детям раздают по одной цифре из набора. У одной группы цифры красные, у другой – чёрные.

Правила игры: Дети свободно бегают по группе. По сигналу: «Найди пару» дети, у которых одинаковые цифры образуют пару.

-Дети, а какое сейчас время года?

(включается грамзапись голоса грачей)

Чьи голоса вы услышали?

— Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели».

— Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост торчит, из другого тоже. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут.

Фея предлагает вам слепить грачей для её леса.

6. Лепка «Грач».

— Рассмотрите поделку «Грач». Назовите основные детали. (Голова, туловище, крылья, ноги, хвост.)

— Расскажите, как вы вылепите голову, туловище и т. д.

7. Рефлексия.

— Мы выполнили все задания Буратино из страны Математики. Он благодарит нас за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10» Конспект НОД по математике в старшей группе на тему "Счет в пределах 10"Воспитатель: Смирнова Екатерина Андреевна. Группа: старшая. Программа:.

Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки.

Конспект занятия НОД по математики в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Составила воспитатель Мамедова В. Л. Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» - Цель; Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи; - Образовательные; Формировать умение работать в команде.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Счет до 5» Цели и задачи Продолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» .

Конспект занятия «Счет в пределах «10» по ФЭМП подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП № Дата Цель Литература. Оборудование 1 Упражнять в делении множества на части и.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми количественный счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Закрепить умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Счет» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июля 2019 в 20:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД