Погосян Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей положительного отношения к школе.
Задачи:
1) Образовательные: уточнять представления о школе; продолжать знакомить со школьными правилами; формировать предпосылки учебной деятельности.
2) Развивающие: создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук.
3) Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельной деятельности; воспитывать у детей терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Школьные правила“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми о школе, сюжетно – ролевая игра «Школа».
Ход занятия
Звенит звонок.
Педагог-психолог: Ребята, начинаем наш урок, садитесь за парты – столы.
Давайте сегодня поздороваемся так. Каждый представит себе, что он школьник (первоклассник, который выучил урок на «отлично». Представили? А теперь покажите, как вы поздороваетесь, войдя утром в класс? (здороваются)
Педагог-психолог: Беседа «Почему в школе учиться интереснее, чем дома или в саду?»
( интерактивный метод: дискуссия, мозговой штурм, «Броуновское движение»)
Педагог-психолог: Дети рассаживаются. Детям психолог читает сказку «Школьные правила» (М. А. Панфилова «Лесная школа»).
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Ёж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.
Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Ёж, - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - Что существуют правило в питании. Например, когда мы кушаем, меньше разговариваем, чтобы лишний воздух не попал в животик.
А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, что во всём мире живёт много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
«Правило» – значит делать правильно! – подвёл итог Медвежонок.
Молодцы! – похвалил всех учитель, - А зачем нужны эти правила, может быть и без них можно прожить?
Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, – улыбаясь, произнёс Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой.
Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. – А я не люблю неприятности.
Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель. – Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить
Как у Вас так интересно стихи получаются? – удивился Заяц.
А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?
Конечно, согласны! - хором ответили ученики
Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое : В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
Готово! - обрадовался Лисёнок.
В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
Отлично, Лисёнок! Второе правило потруднее : До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.
Можно я попробую? – предложил Зайчонок.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут, учителя, стоят!
Молодец, Зайчонок! Третье правило : Чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке ученики слушают внимательно и выполняют требование учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
Это, сложно! Не знаю, подойдёт ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок
Друга зря не беспокой.
Береги его покой
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.
Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвёртое : Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
Это легко! – воскликнул Волчонок,
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт.
Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Ещё попробуем?
Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка,
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку всё,
Чтоб училось нам легко!
Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - Порадовался за своих учеников Ёж. – Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того, чтобы лучше усваивался учебный материал, закреплялся и чтобы вы смогли его выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей.
Педагог-психолог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти знаки. Чем они отличаются (Буквы, цыфры).
Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на доску. Какая первая буква в каждом из этих слов? (Буква А).
Педагог-психолог: -Дежурные раздадут прописи и ручки и мы напишем элементы буквы А.
Педагог-психолог: В школе много интересных уроков: чтение, музыка, рисование, труды, письмо и многое другое.
Педагог-психолог: -Какое задание было самое трудное? Что нового вы узнали на нашем занятии?