Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила» (4 фото)

Погосян Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей положительного отношения к школе.

Задачи:

1) Образовательные: уточнять представления о школе; продолжать знакомить со школьными правилами; формировать предпосылки учебной деятельности.

2) Развивающие: создавать условия для развития внимания, мышления, памяти, усидчивости, мелкой моторики рук.

3) Воспитательные: воспитывать навыки самостоятельной деятельности; воспитывать у детей терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Школьные правила“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о школе, сюжетно – ролевая игра «Школа».

Ход занятия

Звенит звонок.

Педагог-психолог: Ребята, начинаем наш урок, садитесь за парты – столы.

Давайте сегодня поздороваемся так. Каждый представит себе, что он школьник (первоклассник, который выучил урок на «отлично». Представили? А теперь покажите, как вы поздороваетесь, войдя утром в класс? (здороваются)

Педагог-психолог: Беседа «Почему в школе учиться интереснее, чем дома или в саду?»

( интерактивный метод: дискуссия, мозговой штурм, «Броуновское движение»)

Педагог-психолог: Дети рассаживаются. Детям психолог читает сказку «Школьные правила» (М. А. Панфилова «Лесная школа»).

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Ёж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! – сказал Ёж, - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - Что существуют правило в питании. Например, когда мы кушаем, меньше разговариваем, чтобы лишний воздух не попал в животик.

А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, что во всём мире живёт много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

«Правило» – значит делать правильно! – подвёл итог Медвежонок.

Молодцы! – похвалил всех учитель, - А зачем нужны эти правила, может быть и без них можно прожить?

Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, – улыбаясь, произнёс Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой.

Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. – А я не люблю неприятности.

Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель. – Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить

Как у Вас так интересно стихи получаются? – удивился Заяц.

А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

Конечно, согласны! - хором ответили ученики

Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое : В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! - обрадовался Лисёнок.

В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

Отлично, Лисёнок! Второе правило потруднее : До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.

Можно я попробую? – предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут, учителя, стоят!

Молодец, Зайчонок! Третье правило : Чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке ученики слушают внимательно и выполняют требование учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Это, сложно! Не знаю, подойдёт ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок

Друга зря не беспокой.

Береги его покой

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать

Или важное сказать.

Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвёртое : Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

Это легко! – воскликнул Волчонок,

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовёт.

Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Ещё попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Сейчас моя очередь! – произнесла Белочка,

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё,

Чтоб училось нам легко!

Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - Порадовался за своих учеников Ёж. – Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того, чтобы лучше усваивался учебный материал, закреплялся и чтобы вы смогли его выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей.

Педагог-психолог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти знаки. Чем они отличаются (Буквы, цыфры).

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на доску. Какая первая буква в каждом из этих слов? (Буква А).

Педагог-психолог: -Дежурные раздадут прописи и ручки и мы напишем элементы буквы А.

Педагог-психолог: В школе много интересных уроков: чтение, музыка, рисование, труды, письмо и многое другое.

Педагог-психолог: -Какое задание было самое трудное? Что нового вы узнали на нашем занятии?

Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила»
Фото «Школьные правила»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель формирование у детей положительного отношения к школе
Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 15:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Школьные правила»» (включая файлы) размещена пользователем Погосян Наталья (УИ 1822051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД