Елена Сысоева
Конспект занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
1. Приветствие «Здравствуй, друг!» 0,5мин
Здравствуй, правая рука, (вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй, левая рука, (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй, друг, (берут за руку соседа справа)
Здравствуй, друг, (берут за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (взявшись за руки взмахнуть)
Мы стоим рука в руке, (крепко сжать руки друг друга)
Вместе мы – большая лента, (расширить круг)
Можем маленькими быть, (сесть на корточки)
Можем мы большими быть, (встать на носочки)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Буратино идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
Но один никто не будет. (собраться в кругу соединив руки)
2. На доске появляется изображение Папы Карло. 1 мин
(Дети поворачиваются лицом к доске)
Шарманщик Карло:
Себе проказника сынишку
Я из полена смастерил,
А чтобы рос тот мальчик умным,
Ему я азбуку купил.
Психолог: - Папа Карло решил отправить Буратино в школу.
Шарманщик Карло: - Чтобы стать умненьким и благоразумненьким, нужно обязательно учиться в школе. Учись, сынок!
Буратино «идет в школу». Звучит музыка.
Психолог: - Утром Буратино поспешил в школу. Но, встретив на пути кукольный театр, он продал свою азбуку и купил билет на представление.
Буратино : - Ребята, как же я теперь попаду в школу? Ведь я совсем ничего не умею!
Психолог: - Вы согласны помочь Буратино? Готовы? (Да)
Перед тем как идти с Буратино в школу, что нужно взять с собой?
3. Загадка (портфель)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Показ слайда –изображение портфеля
- Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?
Дети выполняют задание «Собери портфель» на интерактивной доске 2 мин
- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)
- Кто учит детей в школе? (учитель)
4. Упражнение на интерактивной доске «Что нельзя брать в школу» 0,5 мин
- Посмотрите, ребята, правильно ли дети собрались в школу?
Психолог:
-Вот, какие вы все молодцы, собрали Буратино портфель и напомнили ему правила поведения в школе.
Психолог: - А теперь давайте пройдем за столы.
5. Упражнение «Пиктограммы» 2 мин
6. Упражнение «Внимание, рисуем!» 2 мин
А сейчас, внимание! Перед вами карточки с изображением узора. Рассмотрите узор внимательно, запомните и переверните карточку. Возьмите чистый лист. А теперь, внимание, рисуем.
Переверните карточку с узором и проверьте, правильно ли вы нарисовали. Если правильно, поставьте +, если нет – исправьте.
Давайте поиграем в игру «В школу».
7. Пальчиковая гимнастика «В школу». 0,5 мин
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
(Дети «шагают» пальчиками по столу).
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках).
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду!
- Ребята, я предлагаю для Буратино нарисовать Золотой ключик.
8. Задание «Графический диктант» 2 мин
Дети сидят за столами. Перед ними лист бумаги и карандаш.
Психолог предлагает выполнить диктант.
Поставьте карандаш на точку и ведите линию, отсчитывая клеточки, так:
1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо,
9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12влево, 1 вверх.
- Какие вы молодцы!
9. Физкультминутка 3 мин
Игра «Буратино – длинный нос».
10. Презентация «Баба-яга заколдовала утенка». 5 мин
Выполнение заданий на интерактивной доске.
- Молодцы, ребята, помогли утенку!
11. Гимнастика для глаз 1 мин
- А теперь давайте встанем в круг и выполним упражнение для глаз. Наши глазки отдохнут и будут блестеть.
Буратино спит (глаза закрыть).
Буратино проснулся (глаза открыть).
Посмотрел налево (не поворачивая головы).
Посмотрел направо.
Вниз,
Вверх,
Быстро-быстро поморгал, (поморгали)
И на месте ровно встал.
Молодцы! У всех глазки заблестели.
12. Итог 1 мин
Психолог: Ребята, пришла пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться в детский сад, до свидания Буратино!
Буратино :
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду…
Но про школу не забуду!
Жалко с вами расставаться
Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите
Чаще в гости приходите.
(Психолог раздает подарок от Буратино – золотые монеты).
Рефлексия 1 мин
- Ну что ребята, понравилось вам наше занятие? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким?
Предлагаю вам оценить наше занятие на ромашке настроения, если вам понравилось – повесьте желтый лепесток, если нет – красный, если вы не можете сказать точно – зеленый.
Теперь пришла пора нам прощаться, до свидания, до новых встреч!