Юлия Костаусова
Конспект занятия в подготовительной группе. Декоративная лепка из солёного теста «По мотивам дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить лепить из солёного теста дымковскую игрушку; учить создавать узор стекой; продолжать учить использовать приёмы лепки : сплющивание, оттягивание,прищипывание; закреплять и расширять знания детей о народных промыслах; развивать мелкую моторику рук; формировать аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость.
Материалы: солёное тесто, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации, гуашь, кисти.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Декоративная лепка из солёного теста „По мотивам дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Народные промыслы» (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, беседа «Народные промыслы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу иллюстрации с игрушками, а вы подумайте и скажите, какой это народный промысел. Правильно, это дымковская игрушка. Такие игрушки создают в селе Дымово. Как вы думаете из какого материала их делают? Да, игрушки лепят из глины, сушат и обжигают в печи. Потом их расписывают, предварительно покрыв белым цветом. Какие цвета используют для росписи? Правильно, синий, красный, оранжевый, желтый, голубой, зеленый и другие, и в очень небольшом количестве коричневый и черный. Настоящий мастер должен знать, что символизирует каждый цвет: зеленый — это символ природы, пашни и земли, красный — красоты, здоровья, огня, белый — доброты, правды, честности, черный — горя, зла, а голубой — цвет неба. Давайте посмотрим, какие элементы используются для росписи дымковских игрушек : круги, клетки, полоски и точки с чёткими границами.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Какие игрушки вам понравились больше всего? Ребята, я предлагаю вам стать мастерами народного промысла и создать свою игрушку. А лепить мы будем из солёного теста. Согласны?
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и выберите игрушку, которую будете лепить. Коня лепим из отдельных частей, хвост и грива- скрученные колбаски; индюк, поросёнок -вытягиваем из целого куска. Узоры наносим стекой.
Работа детей. Воспитатель помогает детям.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем
(сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем
(как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом
(круговые движения ладошками)
А верхушку сладким кремом
(по плоскости стола)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай. (из интернет ресурсов)
Воспитатель: какие замечательные игрушки получились! Теперь их нужно просушить и расписать.
Готовые игрушки размещаем на выставке.