Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Алевтина Рыжакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

воспитатель Рыжакова А. А.

Программное содержание

Обобщить и закрепить знания детей о родном городе Фурманове, его истории, символах, достопримечательностях, развивать умение ориентироваться и находить указанные места в плане города, использовать в речи простые и сложные конструкции предложений, соблюдать связность и последовательность высказываний; воспитывать чувство гордости за свой город, его граждан, любовь к родному городу.

Оборудование.

Кукла Незнайка, тематическая выставка, на которой представлены: изображение герба города Фурманова, фотоальбомы об экскурсиях детей по городу, открытки с видами Фурманова, магнитная доска, магнитные буквы, фишки, сигнальные карточки, призы победителям викторины, три мольберта, указка, три картины, открытки с видами города, план, фигурка человека (из конструктора, микрофон, аудиозапись песни о городе Фурманове, гимн города.

Ход занятия

1.Беседа о городе.

В гости к детям приходит Незнайка и сообщает, что малыши отправились в путешествие на воздушном шаре. Незнайка пытается выяснить у детей, где же он оказался в этот раз?

Воспитатель:

Как называется наш детский сад?

Как называется наш город?

В какой области находится наш город?

Какая река протекает в нашем городе?

(ответы детей)

Незнайка сообщает детям о том, что Знайка пишет книгу обо всех путешествиях малышей. Каждый житель Солнечного города помогает ему в этом. Незнайка просит ребят поближе познакомить его с городом Фурманов.

2.Викторина "Знатоки города".

Воспитатель предлагает провести викторину. На магнитной доске имена детей. У каждого ребенка в руках сигнальная карточка, которую он должен поднять, как можно быстрее, если знает ответ на вопрос. За правильный ответ на магнитной доске напротив имени ответившего ребенка выставляется фишка. Побеждает тот, у кого в итоге больше фишек т. е. правильных ответов.

Вопросы викторины.

1. С чем связана история города?

2. Как раньше назывался город Фурманов?

3. Сколько школ в городе?

4. Какие есть специальные школы?

5. Сколько детских садов?

6. Как называется центральная улица нашего города?

7. Какие памятники находятся на этой улице.

8. На скольких перекрестках в нашем городе установлены светофоры? 9. Как называется торжественная песня, прославляющая наш город?

10. Как называется особый отличительный знак нашего города?

11. На сколько цветов поделен герб? (герб поделен пополам двумя цветами-красным и синим).

12. Что на нем изображено? (на нем изображены щит, книга и факел, серебряный волнистый пояс).

13. Что они отражают (символы источника света стремление к знаниям, просвещению).

14. Что символизирует изогнутая серебристая полоса? (реку Шача,

текущую через город Фурманов, и ситцевый пояс -образ текстильного края)

15. Что означает красный цвет герба? (Красный цвет-символ мужества, решимости, трудолюбия, жизнеутверждающей силы красоты).

16. Что означает синий цвет герба? (Синий-символ чистоты помыслов,

Чести, преданности и добродетели).

17. Что означает золото и серебро? (Золото-символ богатства, урожая, уважения, стабильности. Серебро-символ мира, взаимопонимания, чистоты).

Воспитатель отмечает победителя викторины как самого лучшего "знатока города" (дарит медальку)

3. Экскурсия по городу.

(На мольбертах фотографии, картины с изображением различных видов города.) Дети - экскурсоводы проводят "экскурсию".

Физкультминутка.

4. Незнайка предлагает детям поиграть. Интервью с Незнайкой. (Незнайка берет в руки микрофон).

Незнайка:

-1. Жителей нашего города называют малышами и малышками. А как

называют жителей вашего города?

-2. Почему город называется Фурманов?

-3. В нашем городе есть улицы: Колокольчиков, Ромашковая,

Васильков. На какой улицы живете вы?

-4. Почему улица называется Красногражданская (Кремлевская,

Авиационная, Жуковского, Тимирязева, Мичурина, Январская.

Февральская.).

-5. Почему ваш край называют текстильным?

-6. Чьим именем названа картинная галерея?

-7. За что вы любите свой город?

Незнайка благодарит детей за ответы.

5.Дидактическая игра "Угадай, где я нахожусь? "

(Детям раздаются фотографии, открытки (3-4) с видами города. Необходимо описать то место, которое изображено, не называя его. Ребята должны отгадать,что это за достопримечательность города)

Монумет Славы (Вечный Огонь, Летний сад, картинная галерея имени Д. А. Трубникова, железнодорожный вокзал, текстильная фабрика.

6.Дидактическая игра "Найди место на плане".

Детям предлагается план города и фигурка человечка. Ее нужно поставить на названное воспитателем место. Правильно показано - все дети хлопают, неправильно - топают (ошибка исправляется). Детский сад №9"Сказка", Школа№10, Школа №1, ЦДТ, детская больница, магазин"Бегемотик"и др.

7.Стихотворения, песня о городе.

Воспитатель сообщает, что знакомство с городом на этом не заканчивается. Впереди еще много экскурсий. Подводит детей и Незнайку к оборудованному столу - выставке, предлагается рассмотреть фотоальбомы, послушать стихотворения и песни, которые написали поэты нашего города.

«Любимый сердцу городок»

(стихотворение)

1 реб: Среди берез, в зеленом уголке России

Есть небольшой и тихий городок.

Фурманов! Такой родной, любимый!

На перекрестке важных судеб и дорог

2 реб: Златые церкви, храмы расписные,

Повсюду неземная благодать.

Текстильный край и фабрики большие,

Мне красоту твою не описать!

3реб: Богат историей наш город главный,

На всю округу славились купцы:

Клементьев, Горбунов, Малахов,

Здесь проживали прадеды, отцы.

4реб: Войны героев родила, взрастила

Середская благодатная земля.

Известнейших художников, поэтов

Миру подарила на века.

5реб: Ударники труда, ученые, спортсмены,

Актеры, педагоги и врачи

Не раз наш город всюду прославляли.

Сегодня восхваляем его мы.

6реб: Куда б судьба меня не отослала,

В страну ль чужую, в город ли другой,

Фурманов, душа с тобой навеки,

Твой образ навсегда останется со мной!

(Дети слушают песню)

"Лучший город земли"

К празднику город украсила осень

Музыка, песни плывут над прудом,

Город наполненный солнечным светом,

Праздник приносит в каждый наш дом.

Фурманов - город умелых ткачей,

Фурманов - город добрых друзей,

Женщин красивых, мужчин деловых,

Город родной, мы в тебя влюблены.

Старый наш сад и тропинка знакома,

Здесь, ты из листьев сложил "Я,- люблю",

Осень венчала нас веточкой клена,

Внуков своих я сюда приведу.

Фурманов - город умелых ткачей,

Фурманов - город добрых друзей,

Женщин красивых, мужчин деловых,

Город родной, мы в тебя влюблены.

Вырастут дети и вырастут внуки,

Здесь свои песни споют о любви,

Родину мы никогда не забудем,

Город родной - лучший город земли!

Фурманов - город умелых ткачей,

Фурманов - город добрых друзей,

Женщин красивых, мужчин деловых,

Город родной – Лучший город земли!

Дорогою светлой, минуя невзгоды,

С тобой, Фурманов, мы вместе идем.

Спасибо за то, что ты есть на планете,

С любовью к тебе эту песню поем!

Звучит аудиозапись песни о Фурманове.

Дети исполняют танец и прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проектная деятельность «Мой родной город Клин» Краткосрочный проект «Мой родной город, Клин». Участники проекта: дети средней группы «Огоньки», родители средней группы «Огоньки», воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 21:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте
Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную помощь могут...
Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга в структуре...
Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов «Уточка»
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению поделки из кругов "Уточка" Утки относятся к домашним птицам. Они более спокойные, чем куры. Очень милые...