Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «История светильников от факела до спота»

Марина Ахмедова
Конспект занятия в подготовительной группе «История светильников от факела до спота»

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель:

познакомить детей с историей происхождения осветительных приборов

Задачи:

-повысить интерес к истории

-развивать воображение, фантазию

История светильников: от факела до спота. [

Для начала важно узнать, что же такое спот. Лампа-спот в переводе с английского языка означает «пятно». В этом есть смысл, ведь споты еще называют светильниками направленного света.

(воспитатель показывает лампу направленного света)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „История светильников от факела до спота“» размещена в разделах

С тех пор, как древний человек, поднял зажженную молнией горящую ветку, и принеся ее в свою пещеру зажег от нее костер: началась великая История светильников.

Прошли миллионы долгих лет, но искусственный свет в домах, также как и на заре эры человечества освещает нашу жизнь. И без него уже невозможно представить себе жизнь людей.

Сначала был очаг. Он освещал пещеру и согревал своим теплом ее обитателей. Но человек раздвигал границы привычного очень быстро и вот он уже не только охотник, но и творец. И на помощь в создании наскальных шедевров приходит огонь. Теперь это факелы. Сделанные грубо, горевшие недолго и сильно коптившие, они помогали человеку в реализации его творческих замыслов. Вставляя их в расщелины между камнями пещеры, он мог рисовать и выбивать первые картины. А факел теперь считается предком сегодняшних бра — настенных светильников.

Как только человек освоил ковку по металлу, он стал делать для факелов более удобные зажимы, которые удерживали горящий материал и надежно закреплялись в стене. Потом появились и первые напольные лампы. С развитием различных ремесел они становились все более изысканными и удобными. Шандалы, миноры, канделябры, треножники, у каждого народа они выглядели по-разному и по-разному назывались. Но суть была одна: на одной или на трех «ногах» укреплялась чаша с горючим веществом, которая служила для освещения жилища.

Примерно в это же время появляются осветительные приборы, которые подвешиваются к потолку, их укрепляют на балках или консолях. Они также представляли собой чаши с животным жиром, нефтью или другой горючей жидкостью. Назывались они лампады.

Но все эти нехитрые приспособления давали мало света, чрезвычайно коптили и доставляли массу неудобств своим хозяевам. Пока не была изобретена свеча. Кто и когда придумал свечу сегодня сложно установить. Известно, что ими пользовались и древние греки, и американские индейцы, и китайцы. Тем не менее, с тех пор как пчелиный воск стал основой для создания свечек, история светильников вступила в эпоху своего расцвета.

Примерно с 17 века впервые появилась люстры в том понимании, что мы их себе сегодня представляем. Поначалу делались они из металла и хрусталя.

И прогресс вкупе со свечой породил все те виды осветительных приборов, что сегодня освещают наши дома. Появились всевозможные настенные и напольные светильники, бра, торшеры, люстры. Они становились все более изысканными и разнообразными по своим стилям и формам. Свечи сделали большое дело.

Больше не нужно было заботиться о содержании, содержание — свечи, вполне устраивали людей. И потому можно было уделить больше внимания форме — то есть самим светильникам.

Великолепные дворцовые люстры с сотнями свечей, весившие до тонны, и скромные светильники с одной свечкой в жилище бедняка. Причудливые канделябры в будуарах дворянок и массивные, но простые, торшеры в домах купцов. Это была эпоха самых красивых осветительных проборов. Мастера над созданием новых шедевров могли работать годами, а некоторые их образцы до сих пор хранятся в музеях и сегодня поражая нас своим великолепием и широтой размаха творческой мысли.

В Москве существует музей светильников называется он- «Огни Москвы»

В 18, 19 — вплоть до начала 20 века и в России и в Европе осветительные приборы занимают особое место в интерьере. Именно в это время зарождались новые стили и направления в искусстве, каждый из которых имел свое продолжение в люстрах и лампах. Но прогресс неумолим и на смену свечам пришел керосин. А на смену роскошным, богатейшим и сложнейшим по технике выполнения осветительным приборам — лампы типа «летучая мышь». Их тоже старались делать изысканными, но на подходе уже был 20 век, с его круговоротом событий и. электричеством.

Конечно, появилось электричество еще в конце 19 века и уже 1873 году первые электрические лампочки, которые изобрел русский электротехник Лодыгин, загорелись на улицах Петербурга. Но массовым применение электричества стало именно с начала 20 века.

В прошлом веке, особенно в его начале и середине, на главную сцену опять выходит содержание: главное, чтобы было электрическое освещение. А абажур для лампочки, можно сделать и самостоятельно, хоть из газеты.

Зато время с середины прошлого века опять становится золотым для осветительных приборов. Сегодня для оформления настенных, потолочных и напольных светильников используется весь богатый запас, оставленный нам прошлыми веками. Создаются все новые и новые формы осветительных приборов. И не только формы. Новые виды ламп, полезные для глаз, с различными световыми эффектами, с регулировкой света и угла его падения, светильники, реагирующие на движения, светильники со столиками, светильники в виде ленты, светильники размером в миллиметр и размером в сотни метров — разнообразие форм, материалов и способов их сочетания поистине поражает. Тем не менее, историю светильников нельзя считать законченной.

И возможно уже через сто лет наши потомки будут говорить об электричестве с такой же милой снисходительностью, как мы сейчас вспоминаем о свечке. Без искусственного света человек жить не может.

И именно поэтому он, когда-то давно принес в свою пещеру горящую ветку, ставшую сегодня галогеновым спотом.

А сейчас давайте составим на память о нашем путешествии «Реку времени».

Нужно разложить картинки по мере возникновения осветительных приборов от самого древнего к самому современному. (коллективная работа)

- Ребята, интересно, а как они будут выглядеть в будущем? Попробуйте дома придумать и зарисовать осветительный прибор будущего.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История возникновения города Новокузнецка» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "История возникновения города Новокузнецка" Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «История книги» Цель: расширить знания детей о книгах, повысить речевую активность. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей об истории.

Конспект ООД в подготовительной группе «История возникновения родного города Чебоксары» Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения родного города; его достопримечательностями, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля» Составила и провела: Акопян С. Ш. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Московского Кремля,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История создания часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ФГОС «История становления человека» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ФГОС «История становления человека» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому» Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском. Задачи: Образовательные: Познакомить с историей происхождения города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «История светильников от факела до спота»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:15
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД