Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля» (3 фото)

Седа Акопян
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»

Составила и провела:

Акопян С. Ш.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Московского Кремля, обобщить знания детей о Москве

2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

3. Воспитывать уважение и любовь к родному городу, воспитывать в детях патриотические чувства.

4. Знакомить детей с архитектурой нашего города.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „История создания Кремля“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о нашей стране, о Москве, о Московском Кремле. Чтение художественной литературы: Баруздин "Страна, где мы живем", Л. Кассиль "Москва". Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Образовательные области: социализация, коммуникация,познание

Оборудование о материалы: слайдыс иллюстрациями о Москве и Московском Кремле, разрезные картинки с изображениями кремлевских башен, СД –записи фоновой музыки и песен о Москве.

Ход занятия.

Воспитатель: "Ребята, мы живем в прекрасной стране, где бескрайние просторы, бесконечные леса и поля, где много рек и озер. А сколько больших городов и маленьких деревушек!

Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? (Россия) Скажите, в каком городе мы живем? (В Москве)

Слайд 1- Москва

А что это за город? (столица)

- Откуда взяла Москва свое имя? (Имя нашей столицы дала река Москва) Всегда Москва была таким большим и красивым городом (ответы детей)

Воспитатель: "Много-много лет назад на этом месте не было ни города, ни даже маленькой деревушки. А был дремучий лес.

Слайд 2 -сосновый бор

В таком лесу, на берегу Москвы-реки, очень давно люди стали строить дома".

Ребенок:

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

Воспитатель: "Вот среди такого дремучего леса стали появляться первые избы. Кто выбрал место для строительства Кремля?"(Юрия Долгорукий)

Да,это был князь Юрий Долгорукий.

Слайд 3-Основание Москвы

-Как вы думаете, почему князь выбрал именно это место (Удобный для обороны холм, защищенный руслами двух рек- Москвы и Неглинной. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала пищу, предоставляла возможность передвижения и общения с другими народами.)

- Из чего построили первый Кремль? (из дерева) Это была деревянная Москва! Посмотрите, строители складывают стены из бревен. Что же они придумали, чтобы стены стали крепкими? Укладывали дерево в несколько рядов, а расстояние между бревнами, которые скрепляли крюками, заполняли землей и мхом.

Слайд 4 деревянная Москва

Благодаря этой крепости неприметное до того поселение вырастет в город, и будут его называть Москов.

Прошло около 100 лет, и решили построить кремль из камня.

- Почему решили построить из камня? (врагу не так легко одолеть, меньше страдает от пожаров)

При каком князе построили белокаменную Москву (При Дмитрии Донском)

Слайд 5 (Кремль из белого камня)

Везли камень на лодках …

Отсюда и пошло название Москва-белокаменная. Простояв более ста лет, белокаменные укрепления Кремля стали разрушаться. А за это время люди научились делать более крепкий строительный материал.

Слайд 6 (кремль из красного кирпича)

Обратите внимание на эти стены и башни. Похожи они на те, которые сейчас окружают Кремль?

Какой князь задумал перестроить древние стены(. Великий князь Иван-III)

Воспитатель: "Современные стены и башни Кремля были построены 500 лет назад. Их возводили русские мастера под руководством итальянских архитекторов". Как на Руси называли всех итальянцев (Фрязинами). Правильно! И фрязинские мастера считались лучшими строителями. Строили они из особо прочного красного кирпича. Как назывался такой кирпич? Почему (каждый кирпич был весом в 8 килограммов. Он был настолько тяжел, что рабочие брали его двумя руками. Так и называли- двуручный.)

И соорудили они надежную оборонительную крепость с красивыми башнями, с дубовыми воротами, которые закрывались железными створами. Как вы думаете, когда закрывались эти ворота (перед врагами. А для друзей они были всегда открыты)

Игра «Золотые ворота»

Крепость, которая ранее защищала Русь, теперь украшение нашей столицы. И тем не менее по происшествии многих лет она помнит былые тайны.

Какие тайны хранит в себе Кремлевская крепость?

Я покажу вам картинки-подсказки

Слайд 7 (вид сверху на кремль)

1. Стены крепости напоминали треугольник. Каждая стена имеет несколько изгибов- поворотов. (для чего) Стоя на стене, можно было проследить, что происходит на соседнем участке стены или на башне, расположенной недалеко: требуется ли помощь тем, кто обороняет этот участок?

Слайд 8 (проходы в стене)

2. Еще одна тайна: внутри крепостной стены проложены проходы. Скажите, с какой целью их проложили (Стрелки незаметно для врага могли перемещаться от одной башни до другой.) Как входили внутрь стены? Правильно, через башни, но входы эти тщательно маскировались.

Слайд 9 (кремлевская стена)

3. Стены строили высокие и покатые. Вместе с приставной лестницей противник скатывался с такой стены, как с горки.

Слайд 10 (бойницы)

4. В стенах расположены маленькие окошечки

Как они называются? Для чего они устроены (защитники крепости через бойницы отстреливали неприятеля)

Слайд 11 (мерлоны)

А для чего служили эти зубцы, венчающие стены?

Они украшают стены, словно ласточкины хвосты. Как зубцы правильно называть? (мерлоны) Это вовсе не украшение. Они прикрывали защитников, стоящих у бойниц.»

С этих площадок кремлевские стрелки вели бой. А в мирные дни на площадке, покрытой деревянной кровлей, дежурил дозор. Днем и ночью, в дождь и стужу несли службу отважные стрелки.

Слайд 12 (панорама кремлевских башен)

Пришло время узнать историю кремлевских башен. Ведь это славные боевые помощницы, без которых стены, несмотря на их мощь, вряд ли могли удержать оборону.

Башни по своей форме, величине и предназначению различны.

- Какая из башен старейшая?

Тайницкая башня. (ребенок рассказывает и демонстрирует фотографию) Эту башню мастера первой руки построили. Было это в 1485 году (показ фотографии).Тайницкая башня – хранит тайну, в ней находился тайный колодец с питьевой водой.

Слайд 13

- А самая молодая?

Царская башня. (второй ребенок). Этой башне еще и 300 лет нет. На месте башни раньше стояла деревянная вышка. Сохранилось предание, будто с той деревянной вышки царь Иван Грозный наблюдал за тем, что совершалось на Красной площади. Отсюда и название!

Слайд 14

-А самая высокая?

Троицкая башня. (третий ребенок) Рост Троицкой башни - 80 метров. Название получила от Троицкого монастыря, который располагался недалеко. Посмотрите, какой удобный широкий каменный мост приложен к ней ( демонстрация фотографии : башня и Троицкий мост.)Но этот мост построили не так давно. Сначала мост имел подъемный механизм и в случае опасности поднимался с помощью цепей, и ворота замка закрывались.

Слайд 15

- А самая маленькая башня?

Кутафья башня. (четвертый ребенок)Мал, да удал - это про Кутафью башню, сказано. «Кутафьей» в старину шутливо называли неуклюжую женщину. Она стоит на самом первом месте, впереди кремлевских стен. Пусть в ней и 14 метров нет, зато она предмостная сторожевая башня. (демонстрация фотографии).

Слайд 16

- Я слышу шум. Кто это?

Боровицкая башня. (пятый ребенок) Это проездные кремлевские башни. Их пять: Спасская, Троицкая, Никольская, Константино-Еленинская и Боровицская (показ фотографии)Все улицы Москвы сходятся к Кремлю. В Кремль же люди едут через Боровицкие ворота…

Воспитатель: Скажите, о чем напоминает это название (ответы)Молодцы, запомнили! На месте Боровицкой башни когда-то шумел сосновый бор. А вы знаете, что через ее ворота проезжает на работу Президент России, въезжают почетные гости в сопровождении мотоциклистов.

Слайд 17

Набатная башня. (шестой ребенок) А это Набатная башня. (показ фотографии)Посмотрите какая она нарядная и пригожая, как сверкают на ней белокаменные украшения! Ах, если бы вы знали каким громким и пронзительным голосом она пела! Недаром и имя ей дали- Набатная. Под ее шатром висел колокол. Как только с вышки подавали сигнал тревоги, ее караульщики звонили в колокол. Но сейчас этот колокол без языка. Стоит Набатная башня нарядная, но петь не может.

Слайд 18

Арсенальная башня. (седьмой ребенок)А это Арсенальная башня. Как вы думаете, для чего она предназначалась? (склад оружия)Между причем, в ее подземелье тоже

бьет тайник- колодец. Эту башню сложили высокой, крепкой и неприступной, чтобы вода всегда под защитой находилась.

Слайд 19

Спасская башня : (восьмой ребенок) А это Спасская башня. Она одна из красивых башен Кремля. (показ фотографии) Над ее входом раньше висела большая икона "Спас Нерукотворный", в честь которой и назвали ее Спасской. Через Спасские ворота было принято проходить без шапки. Знаменита она часами с колокольным звоном. Часы поставлены очень давно, но тогда вращался циферблат, а стрелка оставалась неподвижной. Почти 300 лет тому назад Царь Петр-I привез из Голландии новые часы с боем. Назвали часы Курантами и установили их на месте старых часов. Вся Россия сверяет свои часы с курантами. С ударами кремлёвских курантов к нам приходит Новый год. Ровно в полночь под бой Спасских часов все загадывают свои самые сокровенные желания и верят, что мечты исполнятся.

Дидактическая игра «Собери Башню» (с разрезными картинками)

Слайд 20 Красная площадь

Вы теперь настоящие знатоки истории Москвы и Московского кремля. А кремль достоин, чтобы его историю передавали поколениям и о нем слагали легенды.

Московский Кремль, святыня наша,

Соборов древних купола,

От этих стен, старинных башен

И начинается Москва.

Седых веков осталась память

На стенах древнего Кремля,

Но кажется не властно время,

Когда мы смотрим на тебя.

Прекрасен вид неповторимый

Твоих соборов и дворцов.

Люблю тебя, Московский Кремль,

Творенье русских мастеров.

Фото «История создания Кремля»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Царство Математики» Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Царство Математики» Воспитатель: Куйдина Г. Н. МАДОУ.

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «История возникновения кукол — оберегов» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "История возникновения кукол - оберегов" Цель: научить детей делать.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир) Цели:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж» Цели: -закрепить с детьми понятие пейзаж; -с помощью поэтического слова показывать красоту зимы; -учить видеть, замечать красоту русской.

Конспект открытого интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Волшебница Зима» Интегрированное открытое занятие на тему «Волшебница - Зима» (старше – подготовительная группа) Интегрированное открытое занятие по развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Сценарий открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о молоке?»Сценарий открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о молоке?» Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи: 1. Расширять кругозор детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 15:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД