МААМ-картинки

Конспект занятия «Как Незнайку из беды выручали» в подготовительной группе

Елена Васильевна Алексеева
Конспект занятия «Как Незнайку из беды выручали» в подготовительной группе

Цель: Закрепление правил поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи:

* Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

* Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).

* Способствовать развитию осторожности.

* Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

* Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

* Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.

Публикация «Конспект занятия „Как Незнайку из беды выручали“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, игрушка птица, конверт, оборудование для просмотра мультфильма и презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Только я не поняла от кого оно, без адреса. Давайте посмотрим от кого оно.

Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила поведения на водоёме зимой, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Злой Волшебник отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила поведения на воде я обязательно выучу».

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного правила? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания злого волшебника.

-Слушайте первое задание:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать? (Вода) (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т. д.

Воспитатель: Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)

Воспитатель: А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)

- Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о воде в разных состояниях:

• Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.)

• Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Воспитатель: Зачем нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры можно играть с водой? (ответы детей)

Воспитатель: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т. д.

Воспитатель: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

Воспитатель: Как вы думаете почему вода может быть опасной? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.

(Дети хаотично гуляют по кругу.)

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.

Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет в реку и потом впадает в море.

Дети берутся за руки и образуют большой круг.

Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода

Круг из детей вытягивается в овал.

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.

Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Воспитатель достаёт игрушку – ворона.)

Воспитатель: Здравствуй, Ворона.

Воспитатель: Ворона, куда же ты собралась?

Ворона: На речку. Я пролетала над озером и увидела, что оно покрылось льдом. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.

Воспитатель: А не рано ли, Ворона?

Ворона: Пора уже, пора! Я пролетала над озером и увидела, что оно покрылось льдом. Можно на речку! Играть, на лыжах кататься.

Воспитатель: Ой, Ворона, Ворона! Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, послушаем, что может случиться на молодом льду. И ты, Ворона, садись с ребятами послушай и посмотри полезные фотографии.

Воспитатель: Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?

Надо знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

Безопасней ходить по льду на лыжах.

Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

(ответы детей)

Просмотр презентации.

Слайд 1

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ- ЗИМНИЙ ПЕРИОД. Составила воспитатель: Алексеева Е. В.

Слайд 3

Крепкий лёд Прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком. На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

Слайд 4

Тонкий лёд Цвет льда мутный, серый, обычно пористый. Лед, покрытый снегом В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения

Слайд 5

Меры предосторожности и правила поведения на льду. Внимание! В таких под снегом могут быть глубокие трещины и разломы

Слайд 6

Меры предосторожности и правила поведения на льду. Осторожно! В этих местах даже после сильных морозов может быть тонкий лёд.

Слайд 7

Меры предосторожности и правила поведения на льду. Помните! Быстрое оказание помощи попавшим в беду возможно только в зоне разрешенного перехода!

Слайд 8

Меры предосторожности и правила поведения на льду Внимание! Если под вами затрещал лёд и появились трещены не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лёд и перекатывайтесь в безопасное место!

Слайд 9

Оказание помощи пострадавшему на льду

Слайд 10

Оказание помощи пострадавшему на льду

Слайд 11

Оказание помощи пострадавшему на льду. Дайте пострадавшему часть своей одежды. Разведите костер и обогрейте пострадавшего. Вызовите спасателей или «Скорую помощь»

Слайд 12

Выбравшись из проруби снимите, тщательно отожмите и снова наденьте одежду. Бегом следуйте к ближайшему населенному пункту. Вызовите спасателей или «Скорую помощь» Оказание помощи пострадавшему на льду

Слайд 13

Оказание помощи пострадавшему на льду. Признаки обморожения : Побледнение кожи и потеря чувствительности на побледневшем участке. Совет: Плавно растирайте обмороженный участок. СНЕГОМ НЕ РАСТИРАТЬ!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра «Да или нет»

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Молодцы, ребята., Ворона, ты запомнила правила безопасного поведения на льду?

Ворона: Да!

Воспитатель: Давайте тогда отправимся все вместе покататься на лыжах.

Физкультурная пауза «Прогулка на лыжах»

Воспитатель: Вначале оденемся. Свитер наденем? (Да) Чтобы не замерзли. Шапку? (Да) Шарф? (Да) Чтоб горло не продуло. А курточку, какую наденем, теплую зимнюю или облегченную? (Облегчённую.) Мы же двигаться будем, согреемся, курточка должна только от ветра защищать.

Оделись, теперь надеваем лыжи. (Дети имитируют одевание). Берем лыжные палки в руки, строимся, держим расстояния, чтоб палками не задеть друг друга. Поехали! (Имитируя движения, дети за воспитателем «катятся на лыжах» змейкой по ковру.)

Воспитатель: Молодцы. Ворона, ты запомнила, как надо себя вести?

Ворона: Да! Да! Я полечу скорей в лес, расскажу друзьям о правилах. А на озеро только вместе с мамой, папой пойду. До свидания, ребята!

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Правила безопасности на льду водоема:

1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы.

3. Без особой необходимости не выходите на лед. Зимой двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

7. Запомните, что менее прочным лед бывает, там где:

• наметены сугробы;

• растут кусты;

• трава вмерзла в лед;

• бьют ключи;

• быстрое течение;

• в реку впадает ручей;

Воспитатель: Мы обязательно передадим все правила и выручим Незнайку из беды, правда ребята?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали»Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет новогоднего праздника в детском саду в средней группе. Новый год - самый долгожданный.

Фотоотчет о новогоднем празднике «Как дети Снегурочку выручали»Фотоотчет о новогоднем празднике «Как дети Снегурочку выручали» В средней группе «Пчелки» прошел новогодний праздник «Как дети Снегурочку выручали». Все ребята были одеты в карнавальные костюмы, девочки.

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды» Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как Незнайку из беды выручали» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2020 в 17:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД