Поршина Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Мы модельеры»
Цель: учить детей создавать эскизные образы одежды по тематике.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия;
2. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.
3. Расширить и активировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы — модельеры“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
5. Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений.
Оборудование: ножницы, силуэты мальчика или девочки (для каждого ребенка, трафареты юбок и брюк, проектор, презентация по теме, куклы в одежде разного вида, трафареты одежды, картинки с изображением одежды, разрезанные на несколько частей, ручка, журналы мод.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход занятия:
-Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты»
-Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
-Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а вы знаете откуда берется одежда? (ответы детей)
-Давайте посмотрим на экран телевизора. (Показ мультимедийной презентации)
-Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке?
На экране слайд 1 фото графии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды.
Ответы детей: люди которые шьют одежду, придумывают одежду.
- Кто шьет одежду? (швея)
-Кто разрабатывает модель одежды? (модельер-дизайнер — специалист по изготовлению моделей одежды.)
-Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани?
- Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
-Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?
(Ответы детей.)
- Из чего шьют одежду?
Слайд ткань.
Правильно из ткани. На прошлом занятии мы познакомились с различными видами тканей и даже провели с ними опыты. Узнали, какая ткань для какой одежды лучше подходит.
Стук в дверь. В группу заходит Забивака.
-Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я (ответы детей)
-Я очень рад, что вы меня узнали. Я приехал в ваш сад, чтобы набрать команду для участия в Малых летних Олимпийских играх. Мы провели соревнования, собрали команду, но у нас возникла одна проблема. Мы не знаем, в какой одежде выступать на Олимпиаде. Мне подсказали, что дети вашей группы много знают об одежде, тканях и технологии ее изготовления. И поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Вам необходимо разработать эскиз спортивного костюма, по которому его сошьют на швейной фабрике.
-Ну как, ребята, поможем Забиваке (ответы детей)
-Спасибо вам большое. Теперь нам остается только много теренироваться. О костюмах я могу не беспокоиться (прощается и уходит).
Физкультминутка.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых, ловких рук (Перекрестные движения рука ми перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз. (Движение руками от головы до ног).
Воспитатель:
-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, из каких элементов состоит одежда.
Воспитатель с детьми подходят к столу на котором лежат карточки с изображением предметов одежды разрезанные на несколько частей. Дети собирают картинки и называют элементы одежды (воротник, рукав, манжета, карман, пояс и т. д.).
-Молодцы, ребята.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы для создания эскиза.
- У каждого на столе лежат силуэты мальчика или девочки, трафареты брюк и юбок.
Я предлагаю вам сделать два варианта костюмов: для девочек и для мальчиков.
Возьмите карандаш и обведите по трафарету брюки или юбку или дорисуйте сами нужный элемент одежды. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя).
-Ой, какие необычные эскизы у нас получились. Я думаю, Забиваке и его команде они очень понравятся. На следующем занятии мы с вам выберем цветовую гамму для нашей формы, эмблему, элементы декора и т. д.
- Ну как, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
А что больше всего вам запомнилось?
О чем мы сегодня разговаривали?
Ответы детей.