Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе Лепка по замыслу

Новикова Ольга Ивановна
Конспект занятия в подготовительной группе Лепка по замыслу

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Колосок»

Конспект занятия в подготовительной группе

Лепка по замыслу

Подготовила и провела педагог первой квалификационной категории Новикова Ольга Ивановна

Варгаши 2021

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Лепка по замыслу» размещена в разделах

Задачи: Учить детей самостоятельно планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.

Предварительная работа: Просмотр презентации по произведениям А. Барто, чтение стихов из сборника «Игрушки»

Оборудование: пластилин разных цветов на каждого ребёнка, стека, портрет писательницы, игрушка зайка, спокойная музыка.

Ход занятия

1. Орг. момент -Встанем дружно мы в кружок, поприветствуем друг друга.

Я спрошу у вас, друзья, настроение каково (Дети отвечают, Во (показываю большой палец)

2. Основной

-Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто. Агния Львовна Барто родилась в 17 февраля 1902 в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной.

Первый её сборник называется «Игрушки», все вы конечно знаете эти стихотворения. Совершим небольшое путешествие в

мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим,

но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.

«Самолет по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Пронесемся над лесами,

Попадем мы в гости с вами!»

-Ой, мне послышалось, что кто - то плачет. Приземляемся, давайте

посмотрим, кто это? ( Дети отвечают: Зайка)

- Значит, мы попали в гости к кому? (К Зайке)

- А почему наш зайка грустный? (Его бросила хозяйка)

-Как же нам помочь бедному зайке? (Надо его обогреть и пожалеть)

- У Агнии Барто, детской писательницы, есть замечательное

стихотворение, которое называется «Зайка».

-Кто помнит это стихотворение?

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок! (Дети читаю хором)

- Так вот почему зайка грустный.

-Его бросила кто? (Хозяйка)

Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, а давайте вылепим для зайки игрушки, о которых писала Агния Барто.

- А какие игрушки мы будем лепить? Давайте вспомним и поиграем в игру

«Слушай и исправляй стихотворение…»

- Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

- Я люблю свою мартышку (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

- Наша Маша громко плачет (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

- У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.

А теперь приступим к выполнению работы

Повторим правила работы с пластилином и основные приёмы лепки

-разминание;

-скручивание;

-вдавливание;

-скатывание;

-сплющивание;

-вытягивание;

-прищипывание;

-раскатывание.

-Молодцы, правильно назвали приёмы лепки.

-А теперь повторим правила техники безопасности при работе с пластилином.

1. Работай на клеёнке или дощечке.

2. Бери нужный цвет для работы.

3. Отрезай стекой нужное количество пластилина.

4. Согрей пластилин теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

5. По окончании работы, прибери своё рабочее место, протри руки салфеткой,а затем вымой руки с мылом.

-А перед тем как начать работать разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики — Ура

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

-Приступаем к работе.

-Скажите, а кто какую игрушку будет лепить для зайки (Ответы детей)

3. Заключительный

-А сейчас давайте, устроим выставку своих работ и покажем зайке, что у нас получилось.

-Ребята, зайка благодарит Вас за подарки, теперь ему будет не скучно.

4. Рефлексия -А сейчас, дети, скатайте колобки:

Из красного пластилина – понравилось занятие;

Из синего-не понравилось.

-Молодцы, ребята, я очень довольна вашей работой! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет аппликации в подготовительной группе «По замыслу»Фотоотчет аппликации в подготовительной группе «По замыслу» Уважаемые коллеги! На занятиях по аппликации в подготовительной группе в первой половине года дети закрепляют знания и умения, полученные.

Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группеФотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осень» в оттисковой технологии (по замыслу) Цель: развивать образное мышление детей, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Задачи: познакомить с новой техникой рисования.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лепка дымковской барышни» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе Лепка по замыслу
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД