Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир кино»

Юлия Королева
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир кино»

Занятие по ознакомлению с окружающим социальным миром

в старшей группе «Путешествие в мир кино».

Задачи:

познакомить детей с историей возникновения кино;

расширить и углубить знания детей о профессиях людей, снимающих мультфильмы;

познакомить детей с видами мультипликационных фильмов (рисованный, кукольный, пластилиновый, 3д-анимация);

воспитывать интерес к российскому кинематографу.

Ход:

Вводная часть.

Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука. Профессий много, но

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мир кино“» размещена в разделах

Прекрасней всех - кино.

Кто в этот мир попал,

Навеки счастлив стал.

И нам, конечно, лгут,

Что там тяжелый труд.

Кино - волшебный сон,

Ах, сладкий сон.

- Добрый день, ребята! Песня, которую вы сейчас услышали, и будет темой нашего разговора.

- Мы сегодня с вами поговорим о кино. 2016 год в России посвящён кино. 27 августа все деятели искусства отметили свой праздник.

- Кстати, а вы любите кино? (Ответы детей) Сегодня я приглашаю вас посетить удивительную страну кино и мультипликации. Согласны? (да)

- А как вы понимаете, что такое кино? (Ответы детей) «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь».

Слайд 1.

Первое в мире устройство для показа кино называлось кинематограф. Его сделали французы – братья Люмьер. Они организовали первый платный показ фильма «Прибытие поезда на вокзал».

Фильмы длились всего 10 минут и были чёрно-белые и без звука. А теперь мы с вами не можем представить жизни без фильмов. Они сейчас цветные и даже со спецэффектами. Мы вместе с героями фильмов переживаем те события, которые происходят с ними на экране.

Основная часть.

Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства. А вы знаете, кто создаёт кино и мультфильмы?

В киноискусстве есть такая профессия, как режиссер.

- Кто это? (это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съемочным процессом и репетициями)

Слайд 2. Например, режиссёром весёлого мультфильма о приключениях волка и зайца является Вячеслав Котёночкин.

Слайд 3. Борис Грачевский создал детский юмористический киножурнал «Ералаш».

Слайд 4. А красивые и любимые всеми нами фильмы-сказки снял киносказочник Александр Роу.

- Режиссер следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

- Кто помогает режиссёру на съемках (Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссёра).

- Осветитель следит, чтобы на съёмочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

- Кто следит за одеждой актера? (Костюмер - следит за костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает их надевать).

- Гримёр помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим.

- Без кого, ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма (Актеры играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя).

- Дети, как вы думаете, чем отличается кино от мультфильма? (В фильме снимаются актёры, а в мультфильмах рисованные герои, пластилиновые, кукольные.)

- В этом году самой главной компании, которая делает мультфильмы в нашей стране, исполнилось 80 лет! Она называется «Союзмультфильм».

- Люди каких профессий участвуют в создании мультфильмов?

(Сначала сценарист пишет сценарий. Он придумывает героев мультфильма и решает, что с ними будет происходить).

Слайд 5.

- Как только сценарий готов, к работе приступают художники-мультипликаторы. Что делают они? (Они рисуют героев, дом, в котором они живут, улицу). Дальше к работе приступают художники-аниматоры.

Слайд 6.

Они «оживляют героев». Рисуют их в разных позах: спереди, сбоку, сзади. Как они бегут, сидят, спят, играют. На экране мы видим не только персонажей мультфильма, но и комнаты, города, деревья. Их создают другие художники – художники по фонам. Затем персонажей и фон раскрашивают. Герои мультфильмов разговаривают друг с другом.

Слайд 7.

- Как думаете, кто им помогает это сделать? (Озвучивают их актеры).

- Какими качествами должен обладать актер (Быть артистичным, владеть мимикой и жестами, уметь четко и выразительно говорить).

Слайд 8.

Мультфильмы бывают не только нарисованные. Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок, а вы попробуете угадать, из чего сделаны персонажи и фон этого мультфильма (просмотр отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона).

Мультфильмы бывают не только нарисованные или пластилиновые, еще мультфильмы бывают кукольные.

Слайд 9.

У таких кукол двигаются части тела. Это необходимо для того, чтобы герои мультфильма могли двигаться и принимать разные позы. Делают таких кукол художники-кукольники. Такие куклы могут быть выполнены из разных материалов: мягкого пластика, ткани, кожи. Фон к таким мультикам может быть как нарисованный, так и сделанный из разных материалов своими руками.

Когда все персонажи и декорации нарисованы или сделаны, к работе приступает оператор.

- Что, по-вашему, он делает? (Он фотографирует персонажей на фоне декораций).

Чтобы на экране телевизора мы увидели, как герои мультфильма двигаются, оператору нужно сделать очень-очень много кадров. И только потом на компьютере с помощью специальной программы создают мультфильм, который мы с вами с удовольствием смотрим.

Заключительная часть.

Вспомним самые любимые из них.

Слайд 10-13. Винни - пух, Буратино, Малыш и Карлсон, крокодил Гена.

- Сегодня мы с вами познакомились с историей кино.

- Вам было интересно узнать, как появилось кино?

- Какие профессии необходимы в киноискусстве?

- Как вы думаете, ребята, чему нас учит кино?

Предложите родителям посетить Московский музей мультипликации.

Слайд 14.

Познакомиться с историей мультипликации можно в Московском музее, который находится в Измайловском Кремле. В его коллекции собраны более пяти тысяч экспонатов, на видеоэкранах в залах демонстрируются уникальные материалы, работает кинозал для детей, в котором проводятся съемки мультфильмов и их показ.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Идём в кино»Дидактическая игра по ФЭМП в старшей группе «Идём в кино» Дидактическая игра по ФЭМП «Идём в кино». Старшая группа Цель:. Задачи: 1. Формирование навыка расположения предметов по определённому адресу.

Фотоотчёт о праздновании Дня российского кино в ДОУФотоотчёт о праздновании Дня российского кино в ДОУ 27 августа в нашей стране отмечается праздник любителей кинематографа – День российского кино. Приобщение дошкольников к миру кино, организация.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Сценарий Новогоднего праздника во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ко Дню детского кино на МAAMСценарий Новогоднего праздника во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ко Дню детского кино на МAAM … Что самое главное на Новогоднем празднике? Конечно, встреча с Дедом Морозом. А в этом году ее было, ох, как, непросто организовать. Спасибо.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир кино»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 06:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД