марина Сазанакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край — Кузбасс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания воспитанников о родном краем.
Задачи:
1. Воспитанники должны знать область и город, в котором они живут.
2. Познакомить с танцевальными коллективами Кузбасса.
3. Показать региональные особенности костюма.
Методы: беседа, рассказ с использованием презентации.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем?
Дети: Да! В России?
Педагог: Молодцы! Показывает слайд №1. А вы знаете, в какой области мы живем?
Дети: Да! В Кузбассе! Показывает слайд №2
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой край — Кузбасс“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Педагог: Какие вы молодцы! Показывает слайд №3. Дети, кто может показать на карте России нашу область?
Дети: Я! (с помощью педагога дети показывают область).
Педагог: У меня есть к вам еще один вопрос. Кто ответит, на него правильно получит красную звездочку. Какой город является столицей Кузбасса?
Дети: Кемерово
Педагог: Правильно! Показывает слайд №4. (дети, ответившие правильно получают красную звездочку).
Педагог: Теперь я хочу вам рассказать, чем славиться наш родной край на всю страну – это добычей угля (показывает слайд №5,а человек, который добывает уголь, называется шахтер. В нашем городе есть не мало памятников шахтерам, посмотрите на один из них (показывает слайд №6). Кто - нибудь уже видел этот памятник?
Дети: Да, мы были с папой и мамой.
Педагог: Хорошо, а кто еще не видел, то обязательно сходите туда с родителями. А теперь мы поиграем. Игра «Собери слово». Воспитанников делимся на две команды, каждой команде выдаются буквы, из которых нужно сложить слово, Кузбасс и Кемерово. Выигравшая команда получает красные звездочки.
Педагог: Теперь продолжим наш рассказ. Хочу познакомить вас с танцевальным коллективом Кузбасса, посмотрите на слайд (показывает слайд № 7,8,9). Сейчас мы посмотри фрагмент выступления танцевального коллектива «Сибирский калейдоскоп». Показывает видео материал, «Шорский танец». Дети вам понравился танец?
Дети: Да!
Педагог: Вы запомнили название танцевального коллектива? (дети, ответившие правильно получают красную звездочку).
Дети: Да! «Сибирский калейдоскоп».
Педагог: Отлично! А теперь вновь посмотрите на экран, и посмотрите, какую раньше одежду носили в Сибири. Показывает слайд №10-15.
Сегодня мы с вами путешествовали по родному краю, по Кузбассу, узнали его столицу, город Кемерово, увидели, чем славиться наш край, добычей угля. Также познакомились с танцевальным коллективом Кузбасса и посмотрели костюмы.
Педагог: Настало время посчитать наши звездочки. У кого больше всех звездочек получает медаль «Умник» или «Умница».