МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение предметов по величине»

Айна Лайпанова
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение предметов по величине»

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение предметов по величине»

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.

Обучающие:

формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах

формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

Развивающие:

- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы:письмо, доска, полоски

Дети собираются на начала занятия в круг на ковре. Делятся на команды для выполнения задания, садятся на стульчик. Столы поставлены по два стола в два ряда, дети сидят лицом к доске.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Ритуал

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Основная часть. «Письмо из школы «Семи гномов»

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!».

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз?

А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

Впереди нас ждут новые игры - задания!

Воспитатель: Задание №1

Дидактическая игра «Кто какого роста?»

Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.

Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?

Ответ детей:

Воспитатель:

Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)

- Кто из детей самого низкого роста?

- Кто самого высокого роста?

- Каких детей он выше?

- Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

- Кто выше, Имя Р или ИМЯ Р?

- Каких детей он ниже? Лена или Вера?»

Затем предлагает решить задачи.

1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.

Воспитатель:

Задание №2 «Сложи дощечки»

- Нам для этого задания надо разделиться на команды.

- Давайте разделимся на 2 команды. (Делимся на команды)

Садитесь на стульчики и внимательно послушайте следующие задание.

(С другой сторон столов расставляются свободные скамейки.)

- Вам надо сделать новый забор для нашего детского сада.

- Каждая команда получает набор дощечек. Обе команды должны выстроить дощечки в ряд. (Одна по убывающей ширине от широкой к узкой, другая по возрастающей от узкой к широкой). Подходите к столу по очереди, один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения.

Затем мы сравним определяют, какая команда справилась с заданием правильно.

Дети выкладывают дощечки.

Воспитатель: Задание №3 «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

Задание №4 «Ленточки»

Воспитатель: Для выполнения следующего вам надо пройти за столы.

(1 ребенок выполняет на доске)

У вас на столе лежат ленточки, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Назовите длину каждой ленточки.

А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите теперь длину каждой ленточки.

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой? Ответы детей -Желтая ленточка длиннее.

Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?

Ответ детей - Синяя ленточка длиннее розовой.

Молодцы. Отложите ленточки на поднос.

Задание 5

«Найдем сюрприз по плану»

В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути : от строительного уголка, повернуть направо и дойти до магазина, повернем на лево и пройдем до кухонного уголка; открыть кухонный шкаф. (дети находят шкатулку). Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок. Замок наверное непростой? Должен код быть. Ребята тут наверно что – то надо отгадать, это есть ключ?

Загадка:

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Заключительная часть и рефлексия:

Что узнали нового?

Как можно сравнивать разные предметы?

Зачем нам сравнивать предметы?

Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять?

Что мы сравнивали по величине?

Какие величины мы сравнивали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение предметов по величине»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 20:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД