Надежда Гуляева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Всезнайки»
Цель: Обобщить представления детей о человеческом организме.
Закрепить знания цифр, порядковый счёт.
Упражнять в чтении.
Закреплять умение высказывать свои мысли.
Развивать логическое и дивергентное мышление.
Активизировать активный и пассивный словарь по теме «Человек и животные».
Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
Воспитывать чувство сострадания к людям с физическими недостатками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мы всезнайки“» размещена в разделах
Воспитывать коммуникативные качества.
Ход.
1 Воспитатель обращает внимание детей на столик, покрытый скатертью, на клубочки, ведущие к столику., и говорит о том, что на нём что-то спрятано. Предлагает взять клубочки и, наматывая нить, продвигаться к нему.
Поднимают скатерть, а там шкатулочка, в которой спрятаны эмблемы. Все рассматривают их, воспитатель говорит, что прикрепив их, мы превращаемся во всезнаек. (прикрепляем)
Воспитатель: А сейчас, дети, надо доказать, что мы Всезнайки. Для этого придётся выполнить несколько заданий. Посмотрите дети, что вы видите на столах (цифры, конверты) Как вы думаете, с какого стола начнём выполнять? Да, со стола с цифрой 1.
2 На столе разрезанные на части силуэты человека и животного. Дети выкладывают и называют, кто у кого получился.
3 Продвигаются к столу с цифрой 2. На нё м задание: два круга разного цвета, они положены так, две стороны слегка заходят друг на друга. Лежат листочки, на которых написаны части тела человека и животного. Предлагается в круг одного цвета положить то, что есть только у человека, в круг другого цвета – только у животных. Ставится вопрос: куда положить то, что у них общее.
4 На столе 3 написано - Физминутка
Ах, как сильно мы устали,
Пока заданье выполняли.
Нужно срочно потянуться,
Раз – нагнуться, два – нагнуться,
Три – попрыгали на месте,
на 4 – топнем вместе.
5 Стол 4. Воспитатель говорит, что все части связаны между собой и называется это человеческим организмом. Он состоит из различных систем. Предлагается назвать эти системы (пищеварение, сердечно-сосудистая, нервная, дыхания и органы чувств)
6 Стол 5. Дети берут листочки и читают и объясняют какую функцию выполняют органы человека. Воспитатель подводит к тому, что дети делают вывод, что без внутреннего какого-либо органа человек не может жить, а вот без какой-либо части тела может. Такие люди называются инвалидами.
7 Стол 6. Пальчиковая гимнастика.
Шла по лесу черепаха (пальцами показывают шагающие движения)
И дрожала вся от страха.
Кусь - кусь, кусь – кусь. (4 пальца смыкаются с большим)
Никого я не боюсь.
8 Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попытаться идти к следующему столику. Спрашивает, какие трудности возникли. Почему?
Предлагает подумать, как можно помочь людям инвалидам, как нужно относиться к ним?
9 Стол7 Помогите закончить:
- У человека ноги, а у животных…
- У человека рот, а у животных…
- У человека волосы, а у животных…
10 Да, дети, вы действительно всезнайки, правильно выполняли задания.
Я убедилась,что вы знаете
как устроены внутри
Все сыны и дочки.
На картинку посмотри:
Сердце, печень, почки,
Лёгкие, желудок…
Это просто чудо!