Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Касимов — мой любимый город»

Наталья Якунина
Конспект занятия в подготовительной группе «Касимов — мой любимый город»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей прошлого города Касимова.

Задачи: Познакомить детей с историей прошлого и настоящего города Касимова.

Формировать представления детей об исторической значимости города, его историей.

Закреплять и обогащать знания детей о гербе города, названиях улиц, о красавице реки Оки, достопримечательных местах родного города, показ презентации: «Достопримечательные места города Касимова».(используя средства ИКТ)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Касимов — мой любимый город“» размещена в разделах

Побудить детей к составлению творческих рассказов на тему: «Почему я люблю свой город».

Активизировать и обогащать словарь детей определениями- старинный, древний, красивейший, край мещерский, мещерская сторона.

Воспитывать любовь к родине, родному городу, краю, к своей малой родине.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, рассматривание фотоматериалов о Касимове, его достопримечательных местах; экскурсия в дом музей купца Алянчикова.

Оборудование:

Интерактивная доска, оборудование.

Ход занятия :

Воспитатель: Дети я сейчас прочитаю вам стихотворение, послушайте пожалуйста.

Среди лесов, в краю бездонной сини,

Тревожно глядя вдаль из – под руки,

Стоит старинный песенный Касимов,

На берегу красавицы Оки,

Славянский край, татарские заставы

И чужд вопрос - Нам быть или не быть,

Мой милый край - Частица русской славы,

Как мне тебя – Мой милый город не любить….

Г. Морозов

Воспитатель: Дети я прочитала вам стихотворение нашего поэта земляка Г. Морозова. О каком городе говорится в стихотворении? – ответы детей Касимове).Почему наш город называют старинным, татарским? – ответы детей.

Рассказ воспитателя: Вся история города неразрывно связана с историей России. Как вечный Рим на семи холмах стоит, а древний Касимов на семи оврагах. Вот уже 9евять с половиной веков, любуется город своим отражением в водах Оки, а всякий сюда приезжающий любуется красотой, неповторимым обликом Мещерской стороны. Славная история у нашего города. В 1152 году наш город основал основал князь Владимир - Суздальский и Московский Юрий Долгорукий, чтобы спасать молодую Москву от набегов татаро – монголов и назвал его городец Мещерский. Лишь спустя три века назад великий князь Василий -2 Темный принял на службу хана Касима и подарил ему городец Мещерский. С того момента стал наш город Касимовым городом, а после смерти хана просто Касимов.

У каждого человека в душе есть понятие малой Родины. Это место,где человек родился и вырос, прошло его детство, юность и взрослая жизнь. Вот и для нас вами малой Родиной и является наша Мещера. Мещерский край, где расположен наш небольшой, уютный городок Касимов.

Городец Мещерский имеет уникальную историю: город крепость, охранявший древние рубежи- место, откуда доставлялись леса для корабельного строения. Наш Касимов имеет герб (ладья с изображенной над ней меховой шапкой украшенной дорогими камнями) – символика его изображения говорит о том, ладья- когда не был развит никакой транспорт – богатые люди на лодках, небольших судах плавали в другие города за товаром. А шапка- люди были богатые и одежда была у них особенная. Воспитатель: сейчас я предлагаю вам дети встать и спеть песню о Касимове. (под звуки пианино дети поют).

Воспитатель: Дети, сейчас давайте с вами отправимся на экскурсию по Касимову. (показ слайдов)

Воспитатель: Пройдем не спеша по Касимову, что ни улица, то история, что ни дом, то судьба человеческая.

Мы пройдем с вами по центральной улице нашего города Советской и окажемся около дома раньше жившего купца А. М. Олянчикова (показ слайда0.

Рассказ воспитателя: Дом у купца был большой, старинный, в доме располагалось много комнат. Это был богатый зажиточный человек, у хозяев была прислуга, которая помогала хозяевам по дому. Сейчас здесь находится дом –музей Олянчикова. Кто из вас был в музее, что вы там видели?

Воспитатель подытоживает ответы детей (в музее находятся предметы быта, старинная одежда, орудия охоты и многое другое).

Воспитатель: А теперь мы пройдемся по набережной и выйдем на Оскский берег. Здесь на улице набережной находился тоже дом знаменитого купца А. Баташова, (показ слайда)теперь это историческое место. Ребята, почему я берег назвала Окский? –ответы детей.

Удивительно красивое место улица Набережная, (показ слайда) отсюда можно любоваться красотой реки Оки, когда идет ледоход, разливается весной вода и заливает луга, в реке водится много рыбы, на пристань приплывают пароходы с туристами, которые любуются местными достопримечательностями, баржи возят песок, щебень из карьера (показ слайда).

Воспитатель : Предлагаю вам ребята прочитать стихотворение нашего автора земляка Г. Морозова (читает ребенок)

Друзья в Касимове так славно, под шелестьнье ивняка,

Течет посверкивая плавно неторопливая Ока,

Не широка и не бурлива, но без нее я не могу.

И если был, я где счастливым, то здесь на Окском берегу….

Воспитатель: О чем стихотворение?- ответы детей

Выполняется физкультминутка по усмотрению воспитателя.

Воспитатель : Продолжим экскурсию по городу и посмотрим на Стеллу, где находятся барельефы лиц, героев ВОВ наших земляков наших погибших воинов, которые храбро сражались за свою родину, эта Стела создана в память о них, сюда Касимовцы приносят цветы, чтобы почтить память погибших (показ слайда).

Воспитатель аналогично проводить экскурсию по достопримечательным местам; Пионерскиий парк, Городской парк, Площадь победы, Мечеть, Краеведческий музей, Музей Колоколов, Музей Бабочек ФОК, Художественная школа, Музыкальная школа, Вознесенский собор, улицы города и т. д. -рассказ воспитателя совмещается с показом слайдов. В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. (дети встают в круг, воспитатель бросает детям мячи задаёт вопросы)

Как называется город?

Как называется наша река?

На какой улице живешь?

В каких музеях был?

Что можешь рассказать о своем городе (красивый, современный, чистый, древний, исторический.)

Почему вы любите свой город?- небольшие рассказы детей о своем городе.

Воспитатель подводит итог : Богата наша земля и лесами и недрами и талантами. В городе нашем родились и выросли замечательные люди- академик Владимир Уткин (основатель космической ракеты,наш земляк космонавт В. Аксенов -летал в космос, при приезде на свою родину подарил музею костюм космонавта. Много художников, поэтов земляков- А. Афонин, Е. Марков, Л. Костикова, В. Полторацкий, Н. Голубош. О Касимове можно много говорить песни петь, стихи читать. Воспитатель предлагает детям прочитать отрывки поэтов земляков. Благодарит всех детей.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Касимов — мой любимый город»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 15:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД