Резникова Наталья Георгиевна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Луг, поле, лес»
▼ Скачать + Заказать документы
-Сегодня мы будем говорить о нашей природе и ее красоте.
Чтение стихотворения И. Бунина:
Вспомни тихий шепот леса
И полдневный летний зной
Вспомни, как шумят березы,
А за лесом, у межи,
Ходят медленно и плавно
Золотые волны ржи.
Что вы представляете себе, когда слышите слова этого стихотворения? (лес, стройные березки, хлебное поле)
И лес, и поле, и луг красивы по-своему в разные времена года. Давайте, отправляемся в путешествие.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
(звук леса)
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Луг, поле, лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
ЛЕС (картинка)
Воспитатель: Какие растения растут в лесу? (деревья, кустарники, травы, цветы)
Назовите лесные цветы и покажите их на картинке (ландыши, подснежники)
Что еще растет в лесу? (ягоды, грибы)
Что вы можете сказать об этих растениях? (их рвать нельзя)
А кто живет в лесу? (медведи, белки, волки т. д.)
Игра «Чей домик»
Цель:
Расширять знания детей о животных, их домах.
Ход игры:
Воспитатель: «Люди живут в домах, дом — это жилище человека. А животные где живут? Некоторые животные отыскивают и обустраивают себе готовый дом: сова — дупло. А другие сами строят жилище для себя и своего потомства. Знаешь ли ты, что многие животные — отличные строители? Посмотри на картинки и расскажи, кто и из чего строит себе домики. Кто строит соты? Муравейник? Гнездо? Кто роет нору?
Молодцы, вы справились с заданием.
Отправляемся дальше.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
«ЛУГ» (картинка)
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и на лугу.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
«Отгадай». (Дети отгадывают загадки)
Вырос во поле цветочек :
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
Тонкий гибкий стебелёк,
Шапка красная - цветок
Сладкий в тех цветочках сок
Шмель летит за ним на (клевер)
Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”
Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер).
Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей).
Семена, чего вы хотите? (Ответы детей).
Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами.
Вот уже из семечка появились корешки.
Куда они растут? (Вниз, глубже в землю).
А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут.
Куда? В землю? (Нет, к солнышку).
Растет наше растение все выше и выше (Дети встают).
А вот и первые цветочки.
Что вы, цветочки чувствуете?
Чему радуетесь? (Ответы детей).
Давай пройдемся медленно по лугу,
И, здравствуй, скажем каждому цветку.
Ты должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Отправляемся дальше.
Друг за дружкою вставайте
И за мною все шагайте.
«ПОЛЕ» (картинка)
А что растет в поле? (Пшеница, овёс, рожь, кукуруза и т. д).
Кто всё это выращивает в поле? (Земледельцы, фермеры)
Что они делают, чтобы получить хороший урожай овощей, хлеба? (ухаживают за землей, растениями, обрабатывают почву)
Какие же работы они выполняют на земле? (пашут, рыхлят, удобряют, поливают)
А кто живет в поле?
Ответы: мыши, тушканчики, суслики, хомяки, все те, кто любит есть зерно.
Поиграем в игру.
«Мышеловка»
Цель:
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши», оставшиеся в кругу, встают в круг, и мышеловка увеличивается.
Работа в группах.
Создание коллажа
1-я группа «Растения и животные поля». Дети находят картинки растений и животных, которые живут в поле и приклеивают их.
2-я группа «Растения и животные леса». Дети находят картинки растений и животных, которые живут в лесу и приклеивают их.
3-я группа «Растения и животные луга». Дети находят картинки растений и животных, которые живут на лугу и приклеивают их.
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие.
-Где мы с вами побывали? –
-Что видели?