Светлана Кривцова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного занятия
в подготовительной группе по патриотическому воспитанию
«Моя малая родина»
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Уточнить название нашей страны, столицы, республики, города. Закрепить знания детей о достопримечательностях Самары. Закрепить названия деревьев Самарского края. Систематизировать знания о птицах. Уточнить представления о крупных промышленных предприятиях Самары и о продукции, которую они производят.
• Развивать познавательную активность детей, интерес к Самарскому краю. Расширять знания детей о богатствах Самары.
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своему краю.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов, беседа о родном крае, иллюстраций, проведение дидактических игр, украшение узорами передника для матрёшки.
Материал и оборудование: презентация, проектор, экран, матрешки, карта Самары, листья с деревьев, предметы, имитирующие продукцию заводов и фабрик.
Для аппликации: Шаблон фартука, кисти, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. У каждого человека есть своя Родина – это страна, республика, край, область, город, где он живет, где его дом, где ему все кажется близким и родным. Сегодня к нам в гости пришла матрешка, но она пришла не одна, а со своими сестричками. (Воспитатель показываем самую маленькую матрешку). Сейчас я на примере матрешек вам расскажу о Родине каждого человека.
Воспитатель показывает 1 матрешку.
Это человек, например, Мария.
(Далее воспитатель показывает следующую матрешку, чуть побольше). Это дом, в котором живет человек.
(Далее воспитатель показывает следующую матрешку, и вставляет их друг в дружку). А это улица, на которой живет человек. А вы, знаете на какой улице живете? (Ответы детей).
(Воспитатель показывает следующую - 4 матрешку).
Воспитатель: А это город, в котором живет человек. Как называется город, в котором вы живете (Ответы детей).
(Воспитатель показывает следующую - 5 матрешку).
В: А это область, в котором живет человек. Как называется область, в которой вы живете? (Ответы детей).
Воспитатель показывает следующую - 6 матрешку.
Воспитатель: А это страна, в которой живет человек. Как называется страна, в которой вы живете (Ответы детей).
Молодцы! Ребята, посмотрите на карту нашей области. Кто из вас может показать город Самара на карте? (Ответы детей).
Воспитатель: Самара - крупный город в Среднем Поволжье России, является центром Поволжского экономического района иСамарской области, образует городской округ Самара. Город трудовой и боевой славы. Как вы думаете почему наш город такой большой, что есть в нашем городе?
Дети: Да, правильно, это все достопримечательности нашего города. Вы сейчас правильно сказали, что у нас в городе много заводов и фабрик. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествия по родному краю».
Воспитатель: Наша область, наш край не так уж и мал. В Самаре есть много населенных пунктов: сёл, деревень, городов. Какие города Самарской области вы знаете?
(Тольятти, Сызрань, Жигулевск, Кинель, Нефтегорск, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Чапаевск).
Воспитатель: Молодцы, наша область богата полями, лесами. Раньше почти вся территория была занята ими, но шли годы, лес вырубался, сжигался. И теперь наша задача охранять и восполнять то, что осталось. Чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, ведется Красная Книга, а в разных местностях создаются заповедники. Есть такие заповедники и в Самарской области "Жигулёвский заповедник". (Воспитатель показывает на карте). На просторах заповедника живут разные животные.
Воспитатель: Какие звери живут в заповеднике?
Дети: (Рысь, барсук, лесная куница, лесной хорёк, горностай, ласка, енотовидная собака)
Воспитатель: Также на территории заповедника встречаются животные, которые занесены в Красную Книгу Самары.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие животные занесены в Красную Книгу?
Дети: дятел зелёный, клинтух, неясыть, огарь, орлан-белохвост, скопа, трясогузка жёлтая, хохотун черноголовый; летяга, лось, слепыш, соня-полчок, суслик большой.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных».
Дидактическая игра «Рассели животных»
(На столе находятся картинки с изображением животных. Дети выбирают и прикрепляют к карте только тех животных, которые занесены в Красную Книгу Самары).
Воспитатель: В наших лесах растет много деревьев. Сейчас я буду показывать вам листочки, а вы будете говорить с какого дерева листок.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: А еще в нашей природе много разных птиц. Вы знаете, какие птицы живут в наших лесах?
Загадывание загадок.
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Физкультминутка.
Мы по городу гуляем (шагаем на месте,
Мы свой город изучаем (поставить руку «козырьком» к голове,
Справа есть высокий дом (поднять правую руку,
Обойдем его кругом (ходьба вокруг себя).
Слева домик чуть пониже - (опустить левую руку,
Это же ведь детский сад (развести руки в стороны)
Тише (поднести указательный палец к губам)
Здесь уже детишки спят (поднести сложенные ладошки к уху).
Воспитатель: Дети, а теперь садитесь за столы. Сегодня мы с вами много говорили о Самарской области, о городе Самаре. За нашей работой наблюдали сестрички матрешки. Сейчас я хочу предложить вам украсить передник для матрешек. Давайте нарисуем галочки, кресты.
(Воспитатель вспоминает правила работы с ножницами. Дети выполняют задание). По окончании задания дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.
Подведение итога:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным? Мне очень понравилось как вы сегодня работали