МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина»

Светлана Кривцова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина»

Конспект

комплексного занятия

в подготовительной группе по патриотическому воспитанию

«Моя малая родина»

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Малая Родина“» размещена в разделах

• Уточнить название нашей страны, столицы, республики, города. Закрепить знания детей о достопримечательностях Самары. Закрепить названия деревьев Самарского края. Систематизировать знания о птицах. Уточнить представления о крупных промышленных предприятиях Самары и о продукции, которую они производят.

• Развивать познавательную активность детей, интерес к Самарскому краю. Расширять знания детей о богатствах Самары.

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своему краю.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов, беседа о родном крае, иллюстраций, проведение дидактических игр, украшение узорами передника для матрёшки.

Материал и оборудование: презентация, проектор, экран, матрешки, карта Самары, листья с деревьев, предметы, имитирующие продукцию заводов и фабрик.

Для аппликации: Шаблон фартука, кисти, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. У каждого человека есть своя Родина – это страна, республика, край, область, город, где он живет, где его дом, где ему все кажется близким и родным. Сегодня к нам в гости пришла матрешка, но она пришла не одна, а со своими сестричками. (Воспитатель показываем самую маленькую матрешку). Сейчас я на примере матрешек вам расскажу о Родине каждого человека.

Воспитатель показывает 1 матрешку.

Это человек, например, Мария.

(Далее воспитатель показывает следующую матрешку, чуть побольше). Это дом, в котором живет человек.

(Далее воспитатель показывает следующую матрешку, и вставляет их друг в дружку). А это улица, на которой живет человек. А вы, знаете на какой улице живете? (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 4 матрешку).

Воспитатель: А это город, в котором живет человек. Как называется город, в котором вы живете (Ответы детей).

(Воспитатель показывает следующую - 5 матрешку).

В: А это область, в котором живет человек. Как называется область, в которой вы живете? (Ответы детей).

Воспитатель показывает следующую - 6 матрешку.

Воспитатель: А это страна, в которой живет человек. Как называется страна, в которой вы живете (Ответы детей).

Молодцы! Ребята, посмотрите на карту нашей области. Кто из вас может показать город Самара на карте? (Ответы детей).

Воспитатель: Самара - крупный город в Среднем Поволжье России, является центром Поволжского экономического района иСамарской области, образует городской округ Самара. Город трудовой и боевой славы. Как вы думаете почему наш город такой большой, что есть в нашем городе?

Дети: Да, правильно, это все достопримечательности нашего города. Вы сейчас правильно сказали, что у нас в городе много заводов и фабрик. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествия по родному краю».

Воспитатель: Наша область, наш край не так уж и мал. В Самаре есть много населенных пунктов: сёл, деревень, городов. Какие города Самарской области вы знаете?

(Тольятти, Сызрань, Жигулевск, Кинель, Нефтегорск, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Чапаевск).

Воспитатель: Молодцы, наша область богата полями, лесами. Раньше почти вся территория была занята ими, но шли годы, лес вырубался, сжигался. И теперь наша задача охранять и восполнять то, что осталось. Чтобы сохранить исчезающие виды растений и животных, ведется Красная Книга, а в разных местностях создаются заповедники. Есть такие заповедники и в Самарской области "Жигулёвский заповедник". (Воспитатель показывает на карте). На просторах заповедника живут разные животные.

Воспитатель: Какие звери живут в заповеднике?

Дети: (Рысь, барсук, лесная куница, лесной хорёк, горностай, ласка, енотовидная собака)

Воспитатель: Также на территории заповедника встречаются животные, которые занесены в Красную Книгу Самары.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие животные занесены в Красную Книгу?

Дети: дятел зелёный, клинтух, неясыть, огарь, орлан-белохвост, скопа, трясогузка жёлтая, хохотун черноголовый; летяга, лось, слепыш, соня-полчок, суслик большой.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных».

Дидактическая игра «Рассели животных»

(На столе находятся картинки с изображением животных. Дети выбирают и прикрепляют к карте только тех животных, которые занесены в Красную Книгу Самары).

Воспитатель: В наших лесах растет много деревьев. Сейчас я буду показывать вам листочки, а вы будете говорить с какого дерева листок.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель: А еще в нашей природе много разных птиц. Вы знаете, какие птицы живут в наших лесах?

Загадывание загадок.

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Физкультминутка.

Мы по городу гуляем (шагаем на месте,

Мы свой город изучаем (поставить руку «козырьком» к голове,

Справа есть высокий дом (поднять правую руку,

Обойдем его кругом (ходьба вокруг себя).

Слева домик чуть пониже - (опустить левую руку,

Это же ведь детский сад (развести руки в стороны)

Тише (поднести указательный палец к губам)

Здесь уже детишки спят (поднести сложенные ладошки к уху).

Воспитатель: Дети, а теперь садитесь за столы. Сегодня мы с вами много говорили о Самарской области, о городе Самаре. За нашей работой наблюдали сестрички матрешки. Сейчас я хочу предложить вам украсить передник для матрешек. Давайте нарисуем галочки, кресты.

(Воспитатель вспоминает правила работы с ножницами. Дети выполняют задание). По окончании задания дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Подведение итога:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на нашем занятии? Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным? Мне очень понравилось как вы сегодня работали

Публикации по теме:

«Малая Родина наша — Земля Борисовская». Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: • познакомить дошкольников с историей Борисовского края, • воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за своё Отечество.

«Моя малая Родина — Невинномысск». Конспект НОД в подготовительной группе С 5.01.16 г. по 25.01.16 г. в нашем детском саду МБДОУ №47 была проведена проектная неделя. Работая в подготовительной группе, я выбрала.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура» Цели: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепление понятия «Малая Родина». Задачи: • Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кубань — моя Малая Родина» Цель: Воспитание у дошкольников любви к малой Родине, формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой родной Димитровград» Автор: Митрофанова Галина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка», г. Димитровград Ульяновская область. Цель: воспитание.

Конспект занятия «Моя малая Родина — село Зыково» для детей подготовительной группыКонспект занятия «Моя малая Родина — село Зыково» для детей подготовительной группы Цель: Расширять и уточнять знания о родной земле с. Зыково. Воспитывать любовь к родным местам. Задачи: Формирование патриотических чувств.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Моя малая Родина-Зеленодольск» Конспект занятия в старшей – подготовительной группах «Моя малая Родина - Зеленодольск» Цель: Вызвать интерес к истории Зеленодольска, формировать.

«Моя малая Родина-Новокумский». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД