Лидия Рожкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему: «Мебель».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная. Задачи:
Образовательные:
• обобщить знания детей о мебели. Уметь сравнивать, классифицировать по форме, материалу, назначению;
закрепить количественный счёт предметов до 10 и знание цифр.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
воспитывать у детей правила поведения в квартире, когда ребёнок остаётся один.
поддерживать эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.
Развивающие:
развивать умение анализировать, ориентироваться на плоскости листа, развивать логику мышления;
совершенствовать монологическую речь, уметь составлять описательный рассказ с использованием моделей, коллажа;
активизировать способы правильного использования освоенных грамматических форм для точности выражения мысли (согласования существительных с числительными и прилагательными).
Материал:
Кукла Тимоша, цифры от 1 до 10, закодированные карточки на согласование существительных с числительными, ребус, коллаж, мнемотаблица, карточки с эмоциями клоунов, модели мебели и ОБЖ.
Ход НОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, к нам пришёл Тимоша. Он принёс нам вот такую картинку. Как она называется? Верно, коллаж. Давайте посмотрим, что нарисовано на нём.
(ёлка, молоток, шкаф, посуда, диван, юбочка). Что находится в левом верхнем углу коллажа? (стул, ножки и спинка стула деревянные, а ткань – зелёного цвета).
А что находится рядом со стулом и почему? (рядом со стулом – молоток и ёлка. Ёлка – это дерево, из которого изготавливают стулья, используя молоток).
Какой же стул? (деревянный).
А почему здесь молоток? (это инструмент, им забивают гвозди).
Что нарисовано в левом нижнем углу? (Буфет или шкаф для посуды).
Что находится рядом с буфетом? (Посуда, значит эта мебель для кухни - кухонная).
Что в правом верхнем углу? (Диван, юбочка. Она сшита из ткани, и диван обтягивают тканью). Где можно поставить диван? (В гостиной – гостиная).
Что находится в правом нижнем углу? (зеркало с тумбочкой). Почему рядом с зеркалом лежит расчёска? (Причёсываются, делают причёски, смотрятся в зеркало).
А где находится кровать? (между буфетом и зеркалом). Какого цвета покрывало? (Оранжевого). Сколько ножек у кровати, и где мы её поставим? (4 ножки. Поставим её в спальне).
Дети, какие вы молодцы! Всё нам рассказали. А вы знаете, почему Тимоша нарисовал такую картинку? (Нет).
Он получил новую квартиру и купил мебель. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное). Найдите среди клоунов это настроение. (Дети находят и показывают клоуна с радостным настроением). Теперь покажите друг другу весёлое настроение.
Ребята, Тимоша приглашает нас к себе в гости и просит, чтобы мы помогли ему расставить мебель в квартире. Вы хотите посмотреть его квартиру и помочь ему? (Д а хотим).
Тогда идём. Ой! А здесь волшебная дорожка. Чтобы пройти по ней, надо найти пропавшие цифры. Это не просто цифры, а код в дверях Тимоши. Когда найдём все цифры, то попадём в квартиру.
Давайте поищем эти цифры глазками. (Дети находят конверты).
1. Ребята, здесь в конверте карточки с предметами мебели в первом окошечке, а во втором и третьем окошке – кружочки. Они показывают сколько здесь должно быть предметов мебели. Вам надо назвать. (1 кресло, 3 кресла, 5 кресел и т. д.)
Какие вы умники! Все правильно назвали количество мебели.
А на что похожа эта птичка? (на цифру 3).
2. Дети, посмотрите, ещё один конверт. Проверим, что в нём находится? (Это ребус). Его надо расшифровать. Из каких цифр состоит? (Из единицы и двух нулей). Если убрать 1 ноль, что останется? (10). А с двумя? (100). Что больше, 10 или 100? (Больше 100). Какая здесь буква? (Л). Какое слово мы прочтём? (100 Л - СТОЛ). Тимоша говорит, что вы классные ребята, но просто чемпионы. Всё быстро находите и разгадываете. А какая здесь закодирована цифра, на что она похожа? (Цифра 4. Она похожа на стул -4).
3. Тут лежит ещё конверт, откроем его? (да). Ответить надо на вопрос. Какие материалы нужны, чтобы изготовить мебель? (Мебель делают из дерева, пластмассы, ваты, поролона, стекла и т. д.) На карточках все материалы закодированы. Посмотрите внимательно. Я буду называть слово, а вы показывать действия. (Дети выполняют физ. Минутку).
1 2 3 4
1- вата (руки прижать)
2- дерево (руки вверх)
3- пластмасса (руки прямые в стороны)
4- поролон (на нём удобно сидеть)
Молодцы! Какие вы умнички! А какая цифра здесь спряталась? (Цифра 5).
Давайте мы свами обнимемся, закроем глаза и наберёмся сил, чтобы идти дальше. (Дети встают в кружок, обнимаются). Отдохнули, идём дальше.
4. Ребята, а тут ваши коллажи. Сейчас одни будут рассказывать, а другие помогать им. (Дети составляют описательные рассказы по своим коллажам).
Молодцы! Вы просто все классно рассказали нам о мебели. Кто догадался, какая цифра здесь спряталась? На что она похожа? (Цифра 8 и она похожа на снеговика, очки и т. д.)
5. Дети, опять конверт, а в нём новое задание. Здесь вам надо проверить свою память и в этом нам поможет наш волшебный карандаш. Посмотрите и скажите: что это? (Мнемотаблица). Сколько окошек? (3 на 3).Какая буква в центре и что она обозначает? (Буква «М» и она обозначает слово «мебель»). Что вы видите по диагонали? Какая это мебель? (Мяч и детское лицо – это детская мебель). Какая может быть мебель по высоте, по назначению, по материалу? (Высокая или низкая, деревянная, детская, гостиная, спальная). Что означает перо? (мягкость). Дети заполняют мнемотаблицу.
Молодцы! А какая здесь спряталась цифра? (9).Давайте вспомним наши цифры.
3 4 5 8 9
Молодцы! Это код двери. Вот мы и пришли в квартиру к Тимоше. Какая она красивая. Как много мебели Тимоша накупил. Давайте расскажем о ней и в этом нам помогут подсказки. Выберете каждый себе предмет мебели и расскажите о ней. (Дети рассказывают о мебели по моделям). Молодцы, ребята! – говорит Тимоша. Просто здорово!
Дети, Тимоша будет здесь жить, но он не знает правил проживания в квартире. Поможем ему? Нам в этом подскажет мнемотаблица. («Нельзя чужих пускать в квартиру», «Нельзя без надобности брать спички», «Аккуратно надо обращаться с острыми предметами, так как можно испортить мебель», Ничего нельзя втыкать в розетку»).
Вы просто молодцы! Помогите Тимоше расставить мебель, а гостям скажите «До свидания!»