Получи документы

Конспект занятия «Равновесие» в подготовительной группе

Кадынцева Юлия Владимировна
Конспект занятия «Равновесие» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №182»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область:

Физическое развитие

Тема: «Равновесие»

Подготовила :

Воспитатель группы №6 Кадынцева Ю. В.

г. Оренбург, 2020

Тема: «Равновесие»

Публикация «Конспект занятия „Равновесие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формировать умение выполнять ходьбу на носках, удерживая устойчивое равновесие ; развивать координацию движения и спортивных навыков; воспитание интереса к физической культуре, организованности, дисциплинированности.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать у детей устойчивое равновесие при выполнении общеразвивающих упражнений. Ознакомить детей с понятием «Красивая осанка»

Развивающие:

Развивать внимание и координацию движения. Развивать и укреплять своё тело, быть физически активным и творческим.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей потребность, привычку к ежедневным физкультурным занятиям, вызывать положительные эмоции от физкультурных занятиях. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, умение работать в коллективе.

Оздоровительная:

Формировать навык правильной осанки при ходьбе по гимнастической скамейке и умение осознанно выполнять движения, прыжок двумя ногами. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:

Скамейка, мешочки с песком по количеству детей, гантели, скамейка, канат, флешка с презентацией.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (игра «Ключи»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка,)

Познавательно - исследовательская (просмотр презентации)

Экспериментальная (опыт ходьбы с прямой и кривой спиной)

Музыкально (музыкальное сопровождения для гимнастики и игры)

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий др.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная

(Беседа, игровые упражнения) Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками; Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская

(Рассматривание групповой комнаты, отгадывание загадки) Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы Формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие Физические упражнения и подвижная игра Снятие мышечного напряжения, снижение излишней двигательной активности.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Развивать способность ориентироваться в собственном теле.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации, обращение внимания на воспитателя.

2. Основная часть:

Беседа о правильной осанке.

Просмотр видео презентации.

Проведение гимнастики, физических упражнений и игры.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

5мин

20 мин

5 мин.

30 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД

Области

Содержание Упрощение

усложнение

1. Вводная часть.

2. Социально - коммуникативная Познавательно-исследовательская Речевая

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

2. Основная часть.

Воспитатель: Организовать группу. Построение в одну шеренгу 30 сек. Добиваться правильного выполнения команд в строю. Произвести расчёт на 1,2. Ознакомить детей с понятием «Красота тела человека» Беседа на тему «Красивая осанка» 1 мин. Использовать иллюстрации ИКТ. Развивать внимание, сообразительность Команда «Равняйсь! Смирно!» Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: (воспитатель сутулится) Ребята, а вы ничего не замечаете? Может со мной, что- то не так?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно вы правы, я сгорбилась, а как вы думаете так я выгляжу красивее? А что мне нужно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Да конечно вы правы хорошая осанка, это очень важно. Ознакомить детей с понятием «Красота тела человека» Беседа на тему «Красивая осанка» 1 м (просмотр иллюстраций)

Воспитатель: Ходьба и бег с выполнением задания на внимание. 2 мин. Учить реагировать на сигнал. Смена направления по сигналу. Перестроить группу для выполнения ОРУ. Перестроение в движении из колонны по одному, в две колонны со сведением. 30 сек. Способствовать формированию правильной осанки.

ОРУ с мешочками:

1. Мешочек в правой руке, ноги на ширине плеч, спина прямая. Поднимаясь на носочки через верх перекладываем мешочек из правой руки в левую. Исходное положение. Упражнение повторяется 4-5 раз.

2. Исходное положение ноги на ширине плеч мешочек в правой руке, наклон в низ, положить мешочек на пол, выпрямиться. Внимание колени не сгибаются. Далее наклон в низ, взять мешочек левой рукой, выпрямиться. Упражнение повторяется 4-5 раз.

3. Исходное положение ноги на ширине плеч мешочек расположении на голове, присаживаемся, руки в перед собой. После возвращаемся в исходное положение. Внимание руки и спина прямые. Проявлять старание и терпение, стараться удержать мешочек на голове. Упражнение повторяется 4-5 раз.

4. Стоя на коленях ноги немного разведены, мешочек в правой руке, выполняется поворот корпуса вправо, положить мешочек между стоп, вернуться в исходное положение. Далее поворачиваем корпус влево, взять мешочек, вернуться в исходное положение. Упражнение повторяется 4-5 раз.

5. Мешочек находиться с право от воспитанника на полу. Прыжки через мешочек вправо и обратно. Спина прямая, колени можно немного согнуть. Упражнение повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: Организовать группу. Ходьба с перестроением в одну колонну 30 сек Акцентировать внимание на порядке построения, продолжать ознакомление детей с техникой равновесия. Развивать ловкость Ходьба по гимнастической скамейке прямым шагом, мешочек на голове. Правым и левым боком приставным шагом. Прямым шагом с поворотом и возвращением в начало скамейки. (12 мин.) Выполнять поочерёдно. Отметить лучших детей. Сохранять устойчивое равновесие.

Новое упражнение с гантелями.

Воспитатель: Построение. Отметить как справились воспитанники. Предложить поиграть в игру. Подвижная игра: «Ключи»

По окончании игры ходьба по кругу. Привести функции организма к нормальному состоянию. Упражнения на дыхание «Радуга обними меня» (1 мин) Построение врассыпную.

Организовать детей. Построение в шеренгу 30 сек

Подвести итоги занятия : Беседа, «что понравилось и что получилось» «Как же теперь они будут, держать спину?» (1 мин) Поощрение.

Длительность ОД: 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?»Консультация «Важно ли учить детей держать равновесие?» Эта консультация может быть полезна для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Часто бросается в глаза, как ходят.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Равновесие» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД