ТАТЬЯНА БРИТОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовила воспитатель подготовительной группы Бритова Татьяна Александровна.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках, стимулировать речевую активность детей, вызвать положительные эмоции у детей.
Материал: картины с иллюстрациями к знакомым сказкам.
Ход: Дети рассматривают картины, иллюстрации к знакомым сказкам.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Вот прекрасная страна,
Вся она чудес полна.
Кого вы здесь увидели, узнали?
(Дети называют имена героев знакомых сказок)
Вспомните, о ком говорится в следующих строчках.
1. "Долго у моря ждал я ответа,
Не дождался, к старухе воротился".
2. "Одеяло убежало,
Улетела простыня".
3. "А бедная баба одна,
И плачет и плачет она".
4. "Всё пустяк для дурака,
Он садится на конька".
Ответы детей.
Восп-ль: Молодцы, хорошо знаете эти произведения. А кто скажет, как начинаются сказки?
Дети: "В некотором царстве,в некотором государстве. " "Жили-были дед и баба. " "Давным-давно. " и т. д.
Вос-ль: А вы знаете, ребята, на ком или на чём совершали свои путешествия герои сказок :Незнайка и его друзья (на воздушном шаре) Баба Яга (на метле) Дюймовочка в тёплые края (на ласточке) и т. д.
Раздаётся стук и "влетает Карлсон".
Карлсон: Вы меня узнали? Я самый лучший в мире летательный аппарат,а зовут меня.
Дети: Карлсон.
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Вос-ль: Что ты,Карлсон,дети у нас хорошие,послушные и любознательные. Поздоровайся с ними как следует.
Карлсон: А я забыл, как надо.
Вос-ль: Как же нам тебе помочь?
Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.
Вос-ль: Что же он любит?
Дети: Конфеты, печенье, варенье. (Угощают его конфетой)
Карлсон: Здравствуйте, детки, славные,весёлые, забавные,умнейшие, добрейшие.
Вос-ль: Как хорошо ты поздоровался!
Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?
Вос-ль: Сказки рассказываем.
Карлсон: Я очень люблю сказки. Я лучший в мире сказочник. Слушайте.
Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё,всё до крошки съели. Вы догадались, какая это сказка?
Вос-ль: Ты всё перепутал. Какие сказки он упомянул в своём рассказе?
Ответы детей.
Карлсон: Я не виноват,мотор барахлит и надо подкрепиться.
Вос-ль: Сок подойдёт? (Угощает)
Карлсон: Конечно. Слушайте. "Жили-были Д. Мороз и Снегурочка и была у них внучка Красная Шапочка.
Вос-ль: Ну ничего не помнишь, опять перепутал.
Карлсон: А скажите,кто был другом крокодила Гены (Чебурашка, Винни Пуха (Пятачок, Герды (Кай, Маугли (Багира) и т. д. (Ответы детей)
Молодцы!
Вос-ль: Скажи Карлсон,какие сказки ты больше любишь?
Карлсон: Те,в которых много колдовства.
Вос-ль: Тогда ты знаешь, в кого превратились князь Гвидон (комар,муха,шмель, великан-людоед (в льва,мышку, Айога из сказки (в гусыню) и т. д. (Ответы детей, а Карлсон повторяет)
Карлсон: Какой я молодец, всё знаю. С помощью чего в сказках начинались превращения?
Дети: С помощью волшебных слов.
Карлсон: А какие волшебные слова вы знаете?
Дети: "По щучьему велению", Раз,два, три! Горшочек вари!", "Сивка-Бурка, вещий каурка!Стань передо мной, как лист перед травой", "Крекс, фекс, пекс"
Карлсон: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки.
Как мне у вас понравилось! Большое спасибо.
Вос-ль: И тебе спасибо. С тобой было интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до дома, прими от нас вот это! (Вручает банку варенья)
Карлсон прощается и улетает.