Таисия Фалтынская
Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках царевны Василисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 6 -7 лет "В поисках царевны Василисы"
[/b][/i]
Цель: Формирование фонематических процессов.
Задачи: Распределение предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки Б-Б’;
закрепление умения: подбирать однокоренные слова, составлять предложения по опорным картинкам;
развитие умения находить в слове ударный гласный;
составление слов из заданной последовательности букв;
составление схемы слова, предложения;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В поисках царевны Василисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
закрепление навыка печатания букв;
совершенствование навыка чтения.
Оборудование. Картинки со звуками Б-Б’. Картинки для определения ударного гласного звука. Кроссворд. Картина с изображением замка. Кукла царевна. Макет болота, речки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Посмотрите, как красиво в этом уютном, сказочном зале. Я предлагаю вам отправиться в сказку, где жил царь со своей дочкой царевной Василисой.
Голос. Нет к царю вы не попадете. Злой волшебник унес царевну Василису и спрятал её в своём замке. Только вы, будущие школьники, сумеете освободить царевну.
2. Введение в тему.
Путь к замку трудный: надо пройти через болото, выбраться из леса, открыть замок и освободить царевну.
Поможем царю?
Назовите слова-действия. Что мы должны сделать: болото (перейти, из леса (выбраться, через речку (переправиться, замок (открыть, царевну (освободить).
3. Повтори речевую зарядку.
Чтобы веселее было идти, я предлагаю речевую зарядку.
та – то – ты ат – от – ут
ту – ты – та от – ат – ыт
ты – ту – то ут – от – ат
то – та – ты ит – ут – от
та – ты – то от – ат – ит
4. «Перейдем через болото»
На пути болото. В слове «болото» звук [Б] мягкий или твердый? Назовите мягко звук [Б].
Что это? Злой волшебник положил картинки. Надо по очереди взять картинку, назвать её и поместить с твердым звуком [Б] к девочке в синем платье, с мягким [Б’] – к девочке в зеленом платье.
Перешли болото и оказались в густом лесу. Назовите родственные слова к слову лес. Что это под ёлочкой? Злой волшебник приготовил новое задание. Чтобы выбраться из леса, надо назвать ударный гласный в слове.
«У меня кубики» - ударный гласный [У]
5. Отгадай кроссворд.
Выбрались из леса и перед нами новое препятствие – река.
Чтобы переправиться через речку надо отгадать загадки и напечатать отгадки.
1. Белый камешек растаял.
На доске следы оставил.
(мел)
2. Вы меня перелистали,
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом.
На последней – хвост жар-птицы.
А всё вместе я – (альбом)
3. Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут (краски)
4. Листы у неё белые-белые.
Они не падают с веток
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(тетрадь)
До волшебного замка идти совсем немного. Давайте присядем. Посмотрите, на воротах замка необычный замок.
6. Составление слов.
Надо из данных букв составить слова.
Замок не открывается. Злой волшебник не хочет впускать нас в замок.
Скажите, кем была царю Василиса? (дочкой)
7. Составьте схему слова «дочка». Как звали дочку царя? (Василиса)
Составьте схему слова «Василиса».
Замок открывается. Давайте подойдем к замку. Ну что это? На небе появилась тучка.
А мы тучку не боимся,
Вместе с ней повеселимся.
8. Физкультминутка «Тучка»
Ну вот мы и в замке. Здесь много сказочных героев. Что это? (Слоги) Злой волшебник приготовил новое задание.
Надо прочитать слог. Найти сказочного героя, который начинается с этого слога.
9. Волшебник принял решение, если дети, которые осенью пойдут в школу справятся с последним заданием, он отпустит Василису.
Надо вписать в клеточки первые буквы слов-рисунков и прочитать предложение. (Скоро в школу)
Дверь открывается. Логопед достает куклу-царевну. Царевна благодарит детей.
Итог.
Давайте царевне расскажем, какие трудности преодолели, чтобы освободить Василису от злого волшебника.