Людмила Поряева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по страницам сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП
«Путешествие по страницам сказок»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.
Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по страницам сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдём.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие «По страницам сказок». Закрывайте глаза… В путь далёкий мы спешим, опоздать мы не хотим! Открывайте глаза… мы с вами в стране Сказок.
В: По дорожке мы пошли до избушки Бабы-Яги дошли. (Кукла –Баба Яга)
В: Баба - Яга говорит, что путь в страну сказок будет открыт тем, кто ответит на ее вопросы. Готовы? Кому бросаю мяч, тот и отвечает.
- Назови дни недели.
- Сколько месяцев в году.
- Сколько дней в неделе.
- Сколько цветов у радуги.
- Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Какое время года начнется после весны.
- Какое время года будет после лета.
- Какое время года будет перед зимой.
- Какое время года было до весны.
- Сосчитай до 10 вперёд.
- Сосчитай обратным счетом от 10.
- Сколько цветов у нашего флага, назови их.
Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы отвечали на вопросы. За это она нам дает карту, когда пройдем весь маршрут и выполним все задания мы найдем подарок. (Избушка, избушка, стань к лесу задом, к ребятам передом)
В: дети с воспитателем рассматривают карту.
1 задание. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
В: Дети, смотрите, чтобы выполнить первое задание нам надо перейти через речку, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?
Д: Отремонтировать мостик.
В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 9. (Самостоятельная работа детей по подгруппам).
В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке.
В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.
2 задание Сказка «Дюймовочка»
В: Перед вами полянка, где живет Дюймовочка. Но цветы здесь не простые, а математические. Дюймовочка просит вас найти лепестки для серединок, а для этого надо решить примеры. Дети выполняют задание.
3 задание «У лукоморья….»
В: кот ученый приготовил для вас задачи. Слушайте внимательно
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
В класс вошла Марина, а за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
В кружку сорвала Марина девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?
На тарелочке семь слив, вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?
В: Хочется вам уходить от дуба? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку. (Физкультминутка)
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Воспитатель: Молодцы! Но нас ждут задания.
4 задание. Сказка «Курочка-ряба»
В: Мышка разбила яичко, да не простое, золотое. Чтобы дед и баба не плакали, давайте соберем из частей яйцо. Да не простое, волшебное. (дети собирают из частей сначала яйцо, а потом рисунок по схеме)
Гимнастика для глаз. Из сказки «Золушка»(Дети сидят).
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
5 задание Сказка «Заюшкина избушка»
В: Надо построить лисе дом (двое детей выкладывают дом по схеме из счетных палочек, а лиса приглашает нас отгадать ребусы. Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, дом готов.
6 задание сказка «Три поросенка»
В книге лежат цифры, воспитатель просит назвать соседей каждого числа. В конце находит записку, в которой сказано, где сюрприз.
В, Предлагает детям вернуться в детский сад. «В путь далекий мы спешим, опоздать мы не хотим»
В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Что понравилось? Какое задание было трудным?