МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению оригами «Кто сказал мяу?» (1 фото)

Ольга Иванова
Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению оригами «Кто сказал мяу?»

Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению оригами.

Тема: «Кто сказал «мяу»

Цель: Овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей искусству оригами;

- формировать умение работать со схематическим изображением поделки;

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению оригами „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствуя мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать конструктивное мышление, пространственное воображение, внимание;

- развивать художественный вкус, творческие способности и исследовательские навыки.

Воспитательные:

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал;

- воспитывать интерес к искусству оригами;

- cпособствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Материал: чудесный Квадратик, щенок (оригами, домик из картона, дерево (оригами, цветы (оригами, пчела, пруд, бумажные квадраты разных цветов для изготовления кошки, мышонка, петуха и других животных, схемы сборки поделок, фломастеры.

Предварительная работа: обучение детей технике оригами (умение складывать квадрат в разных направлениях, работа со схематическим изображением поделки).

Ход занятия:

Дети играют на ковре

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сделала. Кто это, узнали? (Щенок). Нравится он вам? А хотите послушать, какая история произошла со щенком? (Хотим).

Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Беседа по содержанию:

- Почему со щенком произошла такая история? (Он еще маленький, глупый, ничего не знает).

- С кем встретился щенок, когда искал, кто сказал «мяу»?

- Как ответили щенку петушок? Мышонок? Пчела?

- Кто же все-таки сказал «мяу»?

- Как вы думаете, с кем бы еще мог встретиться щенок? (Воробей, гусь, утка, лягушка).

- Как бы ответил щенку воробей? Гусь? Утка? Лягушка?

- А вы сразу догадались, кто сказал «мяу»? Молодцы.

Ребята, посмотрите, что у меня на столе (дети подходят к столу, рассматривают домик, в котором живет щенок, двор около домика, на котором дерево и цветы). На дворе никого нет, только один щенок. А вы, ребята, хотите сделать других персонажей из рассказа, или можете сами придумать, с кем бы еще мог встретиться щенок, когда искал, кто сказал «мяу»? Саша, кого бы ты хотел сделать? (Опрашиваю всех детей).

Ребята, а кто же нам поможет сложить фигурки из бумаги по типу оригами? (показываю детям чудесный Квадратик).

Квадратик: Конечно, я вам помогу! В кого я могу превращаться? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Квадратику, в кого он может превратиться, и мы вместе с ним.

Физкультминутка

(Произношу стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

Ребята, подойдите к столу и выберете себе квадратик такого цвета, кого будете делать (помогаю детям определиться с выбором, предлагаю взять схему сборки поделки).

Самостоятельное изготовление поделок детьми, индивидуальная помощь, поощрение.

Ребята, ваши персонажи почти готовы. Как вы думаете, чего не хватает для того, чтобы они ожили? (Ответы детей). Правильно, нужно нарисовать нос, глаза, рот, усы.

Размещайте свои поделки на дворе, пруду. Хотите поиграть с ними? (Обыгрывание поделок детьми).

Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению оригами «Кто сказал мяу?»
Публикации по теме:

Фотоотчет выставки моего кружка «Квиллинг» 3–4 классы.Фотоотчет выставки моего кружка «Квиллинг» 3–4 классы. Добрый день, разместила здесь фотографии с выставок моего кружка "Квиллинг"для 3-4 классов, которые я организовывала и проводила с.

Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»Кружок в старшей группе «Волшебное оригами» Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по изготовлению оригами «Кто сказал мяу?»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 11:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД