Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема. Удивительные превращения внутри нас.

ирина бурова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема. Удивительные превращения внутри нас.

Задачи: познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность выполняемой каждым отделом работы, учить ребят понимать свой организм, его потребности, установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.

Оборудование: рисунок с изображением пищеварительного тракта, игровые атрибуты – муляжные продукты питания, длинная верёвка, яблоки или морковь для всех детей.

Содержание.

Дети, мы с вами недавно завтракали. Кто-нибудь голоден, хочет есть? Значит мы сыты. А почему мы не хотим сейчас есть? Но куда делась пища, которую мы ели недавно? Что с ней произошло? Она лежит в животике, как в сундуке. С нею произошли чудесные превращения. Хотите знать какие? Сейчас мы с вами откроем клуб «Юный следопыт» и попробуем открыть тайну исчезнувшей пищи.

Пища сначала попадает в рот. Значит, проникнув туда, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища. Во рту живет язык – строгий охранник, но он нам не страшен, так как мы не горькие, не испорченные, не ядовитые продукты.

- А что ещё есть во рту? Зубы. Они работают, как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень важная работа. А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна, она постоянно выделяется и смачивает пищу, а язык помогает подтолкнуть её внутрь. Я сейчас вам дам по кусочку яблока. Но сразу его глотать не нужно. Дайте поработать зубам, язычку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила яблочко во рту? А теперь проглотите яблоко? Получилось? И куда же оно пошло дальше? Во рту его больше нет. А пошло оно в маленькую пещерку, вот такую как на этом рисунке. По трубочке, по пищеводу пища попала в желудок. Он у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой. Нашли свой желудок? Покажите?

И вот пища попала в желудок. Здесь тоже есть жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок пропитывает пищу и растворяет даже твердые кусочки. Желудку становится легче, если пища в него попадает хорошо пережёванная. поэтому важно тщательно пережёвывать то, что вы едите. И вот желудок приступает к работе. Своими стенками он перетирает, перемешивает пищу и превращает её в кашицу. Этот процесс называется пищеварением. Потом пища переходит в тоннель. Этот тоннель называется кишка. Вот она, посмотрите на рисунок. Какая длинная – 7 метров. Показываю верёвку. Давайте её растянем. Эта верёвка такой же длины, как кишечник человека. Но в животе у нас она свернута. Посмотрите, вот так. Сначала пережёванная пища из желудка проходит путь длиною, равною ширине 12 пальцев. В старину пальцы называли перстами. Поэтому эту часть кишки называют двенадцатиперстной. В её стенках есть отверстия, в которые втекает сок из поджелудочной железы и печени. Он смачивает и полностью растворяет пищу.

Ну вот, следопыты. Много мы о себе узнали интересного? В следующий раз узнаем ещё! А теперь, заседание нашего клуба подошло к концу. Предлагаю пойти ну прогулку. Ведь это тоже очень полезно для организма.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема «Чудесное превращение пищи» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе тема «Чудесное превращение пищи» Цель: познакомить детей с пищеварительным.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание целостной картины мира» Подготовительная группа (часть 1) Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование по образовательной области "Познание целостной картины мира".

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лексика
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим. Тема. Удивительные превращения внутри нас.
Опубликовано: 15 марта 2015 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...