Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду «Новогодняя игрушка»

Балашова Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду «Новогодняя игрушка»

Конспект НОД в подготовительной группе

(ручной труд)

«Новогодняя игрушка».

НОД по ручному труду (поделка из фетра) к празднованию Нового года, для детей возраста 6-7 лет.

Цель: Научить детей делать игрушку - мышку из фетра, украшать ее, используя различный материал. Формировать представления детей об истории новогодней игрушки и новогодних традиций в России.

Воспитательные задачи:

- воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками;

-воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

- воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.

Развивающие задачи:

-развивать конструктивное мышление детей, глазомер, их творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

-закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек, навыки работы с фетром;

- повторить правила безопасной работы с ножницами;

- формировать навыки разметки по шаблону;

-вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.

В: Дорогие ребята. Какое сегодня число?

Д: 6 декабря.

В: Правильно. Уже наступил декабрь, а значит скоро придет праздник. Какой?

Д: Новый год!

В: Да, приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Я не знаю, что делать, вся в заботах ничего не успеваю. Скоро новогодний праздник, а я не успела отправить заявку на доставку новогодних игрушек. Группа наша не украшена и коробка для новогодних игрушек пуста.

- Что же нам делать? Неужели мы оставим нашу группу без украшений?

Д: (рассуждают, высказывают свои мнения).

В: Итак, мы решили, что нам нужно украсить группу и раздевалку к новому году. Давайте, теперь подумаем кто за какие украшения будет ответственный (составляем план действий и кто какие поделки будет делать).

В: Знаете ли вы как встречали Новый год раньше? Какими новогодними игрушками украшали елку? Давайте я вам расскажу и покажу?

1 слайд. История новогодней игрушки.

2 слайд. Традиция украшать елку на праздник впервые появилась в стране Германии.

3 слайд. В древности жители этой страны были уверены, что деревья в новогоднюю ночь могут расцветать и приносить плоды. Они считали, что в елках живут волшебники – духи леса.

4 слайд. И чтобы их задобрить развешивали на ветвях елей орехи, фрукты, сладости. А в новогоднюю ночь елочку трясли и все, что в нее упало (сладости) раздавали детям.Первые елочные украшения были исключительно съедобными: яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы. Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо – непрерывную жизнь, орехи – загадочность божественного провидения, вафли – святое благословление.

5 слайд. В России Новый год стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. В этом указе царь велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было по дровам стрелять из пушек и мушкетов, а также пускать ракеты.

6 слайд. В России, как и в Европе, первые новогодние елки украшали сладостями и фруктами. Но есть и чисто русские особенности. Так, на Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины.

7 слайд. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией.

Стеклянные игрушки стоили очень дорого, и купить их могли только очень богатые люди. Сначала их к нам привозили из других стран. И только потом и в России появились стеклодувы. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак или нитрит серебра, раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блестки и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой.

8 слайд. Помимо стекла игрушки делали из картона— игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона. На елки вешали и красивых куколок бумажными лицами, приклеенными к «телу» из ткани, кружев, бисера, бумаги. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже — фарфоровыми. Были игрушки и из ваты,накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.

9 слайд. Игрушками из ваты украшали елку наши прадедушки и прабабушки.

10 слайд. В наше время игрушки делают из пластмассы. Такие игрушки не бьются и ими наряжать елочку безопасно даже маленьким деткам.

Мы с вами увидели, какими разнообразными могут быть новогодние украшения. Посмотрите, к нам в гости заглянул Мышонок. Как вы думаете, почему именно он?

Д: Следующий год – год Мышки.

В: Правильно. Мы с вами уже распределили, кто какие украшения будет делать для группы и раздевалки, а я вас хочу научить делать мышку – символ наступающего года.

Но сначала нам надо размяться и сделать физкультминутку

Так же нам надо размять наши пальчики – пальчиковая гимнастика

Наступает новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

Проходим за столы. Сегодня мы с вами будем делать Мышонка из фетра. Что же такое ФЕТР?

(ответы детей)

Фетр (от франц. feutre – войлок) - это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха зверей ценных пород, а также овечьей шерсти.

Валять грубую ткань из овечьей шерсти научились азиатские кочевники давно. Использовали такую валяную ткань для изготовления домов – юрт и для одежды. Чуть позже стали делать красивые войлочные ковры. Когда «одомашнили» овец, техника валяния шерсти усовершенствовалась. Тем не менее, в те времена это был очень трудоёмкий процесс, но за, то не требовалось создавать какие-либо механизмы. Для изготовления войлока нужны были только ловкие руки, овечья шерсть и горячая вода.

Валяние возникло и развивалось независимо друг от друга во всех странах и регионах, где были домашние овцы, лошади, козы. В последующие века появились более тонкие современные и изящные ткани. Из овечьей шерсти продолжали валять только валенки, и ещё изготавливали фетровые шляпы.

Перед началом повторим правила безопасной работы с ножницами:

-Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя; передавать кольцами вперед.

-Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

-Следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Использовать ножницы только по назначению.

-По окончании работы инструменты следует убрать.

Технология изготовления:

Делаем выкройку игрушки. Прикладываем шаблон туловища к ткани, посмотрите, полностью он поместился, тогда обводим. Не забываем отмечать прорезы. Из тонкого листового фетра серого цвета вырезаем туловище мышки.

На лист фетра прикладываем шаблон ушек мышки, обводим карандашом, затем вырезаем по контуру.

Складываем получившиеся ушки в трубочку и просовываем в прорези на туловище.

Чтобы сделать хвостик, берем шнурок, продеваем его в оставшуюся прорезь и на конце завязываем узелок.

Для носика берем цветной помпон и приклеиваем его на край мордочки. Так же наклеиваем глаза.

Посмотрите, какой симпатичный мышонок у нас получился! Вам самим понравились ваши поделки?

Ребята, что нового мы сегодня узнали?

Д: Узнали историю новогодней игрушки, научились делать мышонка из фетра, для украшения группы к новому году.

В: Молодцы, мы с вами распределили, кто какие украшения будет делать, уже начали изготавливать новогодние игрушки и сегодня мы с вами открыли мастерскую деда Мороза. И теперь мы с вами и дальше будем делать новогодние украшения.

Выставка игрушек.

А теперь уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ручному труду «Игрушка на ёлку «Ангел»Фотоотчёт о НОД по ручному труду «Игрушка на ёлку «Ангел» Цели: - формировать у детей представления о духовном мире; - формировать чувство ответственности за свои мысли и поступки; - продолжать.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

НОД по ручному труду в подготовительной группе «Мастерим кормушки»НОД по ручному труду в подготовительной группе «Мастерим кормушки» Цели: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду «Новогодняя игрушка»
Опубликовано: 25 января 2020 в 10:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки