Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Оксана Малеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»

МДОУ ДС «Золотой ключик»

Конспект занятия в подготовительной группе

по теме: «Путешествие в космос»

воспитатель группы №2

Малеева О. В

г. Певек

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: развитие математических способностей, развивать умение рассуждать, доказывать; воспитывать интерес к научным знаниям по астрономии.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

выявить знание закономерности расположения чисел в числовом ряду в пределах 10;

выявить умение находить смежные числа, последующее и предыдущее число, называть число больше или меньше на единицу, навык порядкового счета;

выявить знание дней недели, месяцев и их последовательности, понимание длительности временного интервала (сутки, неделя, месяц, время года); знания о космосе, о планетах солнечной системы;

выявити умение раскладывать предметы в соответствии с цифрами, отвечать на вопросы сколько; на сколько больше; на сколько меньше; что надо сделать чтобы было одинаковое количество.

выявить умение ориентироваться на листе бумаги, используя слова слева, справа, вверху, внизу, в центре;

Развивающие:

развивать словесно-логическую память, внимание, образное и логическое мышление, активизировать воображение.

развивать умение рассуждать, доказывать;

совершенствовать мелкую моторику кисти рук, координацию «глаз-рука».

Воспитательные:

воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая;

воспитывать целеустремлённость, умение преодолевать трудности;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения, бережное отношение к планете Земля, как к общему дому.

воспитывать интерес к занятиям по математике, к научным знаниям по астрономии, вызвать радость и удовольствие от занятия, игровых ситуаций.

Демонстрационный материал:

«Музыка космоса», презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать. Сегодня я приглашаю вас в путешествие, а куда вы догадайтесь сами. (показ картинок)

Куда мы полетим? космос)

Кто хочет совершить полет в космос? (ответы детей)

А вы знаете, что в 1968 г. В первый испытательный полет отправились две собаки. Кто знает их клички? (Белка и Стрелка)

12 апреля первый в мире человек полетел в космос, кто знает как его звали?

(Юрий Гагарин)

Воспитатель: Мы будем не первые но все же полетим к космос. Приглашаю вас занять места на космическом корабле. Занимайте места. (из строительного материала)

Начинаем отсчет 3. 2…1. взлет! Музыка, слайд.

Воспитатель: Отправляясь в путешествие необходимо определить день недели, месяц полёта и его продолжительность.

• Ребята, какой сейчас месяц? (февраль.)

• Февраль это зимний или летний месяц?

• Февраль, какой по счету зимний месяц?

• Второй зимний месяц какой?

• Первый зимний месяц какой?

• Света, какой сегодня день недели?

• Миша, какой был вчера день недели?

• Настя, какой будет завтра день недели?

• Ангелина, среда какой по счету день недели?

• Понедельник

• Пятница…

Воспитатель: Ребята наш полёт будет длиться утро, день, вечер и ночь. Какова же продолжительность нашего полёта? (Сутки.)

- В наше время космонавты могут находиться в космосе неделю, месяц и даже год.

Что длится дольше одна неделя или один месяц

а что меньше месяц или год?

Воспитатель: (слайд) Наш корабль приземлился на планете Марс. У жителей планеты, что-то стряслось. Мы как настоящие космонавты никого не бросим в беде.

Выходите из корабля, давайте узнаем, что случилось.

-(Слайд) Космические пираты украли у марсиан цифры и они не могут теперь считать. Давайте им поможем.

-Рассаживайтесь за космические столы, у вас есть космические числовые дорожки надо найти украденные космические цифры. У вас у каждого на столах есть космические тарелочки цифрами. Выберите правильную цифру и вставьте в нужном месте.

1. 3. 5…7. 9….

Воспитатель: Все справились? Давайте проверим наши расчеты.

Соня после цифры 1 какая цифра стоит, слайд

Данил перед цифрой 5 какая цифра…

Давайте проверим числовой ряд. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10

Воспитатель: Ура мы справились с задание. Мы молодцы. Марсиане нас благодарят.

-Ну а нам пора отправляться дальше в путь. Проходите в космически корабль, рассаживайтесь, летим к следующей планете. (Слайд музыка)

(пока летим опрос)

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами в солнечной системе.

- Кто знает, сколько планет в солнечной системе (8)

- Как называется третья планета (Земля).

-Вокруг чего вращаются все планеты (солнца)

-Солнце это тоже планета? (нет это звезда)

Воспитатель: Ребята поступил сигнал бедствия с планеты Юпитер. Расшалились звезды и не слушаются жителей планеты нужно срочно выручать. Поможем?

Тогда приземляемся, выходим из космолета.

-Посмотрите, звездочки так развеселились, что не хотят возвращается в свои домики.

-Давайте поможем разложим их по домикам. Обратите внимание в каждом домике живет определенное количество малышек.

(на полу обручи с цифрами, звезды на стене, музыка)

Давайте проверим. (Дети дают полные ответы)

-Леня сколько живет звездочек в красном домике?

-Соня, в каком домике живет больше всего звездочек?

-Кирилл, в каком домике живет меньше всего звездочек?

-Савелий, в каком домике больше всего звездочек? В каком домике меньше всего звездочек?

-Насколько больше?

-Что надо сделать, чтобы их было одинаковое количество?

Воспитатель: Ребята жители Юпитера благодарят нас, и предлагают нам немножко отдохнуть и поиграть в космическую игру. «Найди пару»

(Сопоставление предметов с цифрой)

- Под музыку мы шагаем по кругу, когда музыка закончится, надо найти свою пару. Готовы.

(проверяем)

Представляете, жители Юпитера решили прилететь к нам в гости, но дорогу не знают. Как мы можем им помочь? (Рассуждения детей)

Да, именно по карте можно найти дорогу. Чтобы, составить карту правильно давайте сделаем разминку. Становитесь в круг.

«О левой и правой руке» (в круг)

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

Дорогу могут показать – (руку к голове)

И правая, и левая!

Могу с друзьями я дружить

И с правою, и с левою!

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Воспитатель: Ручки размяли, присаживайтесь за космические столы, я буду диктовать, а вы внимательно слушать и выполнять.

На столах у вас есть детали планет. Пододвиньте к себе космическое поле. Я буду диктовать, а вам надо будет найти правильное место, и разместить планеты. Только слушайте внимательно. Готовы.

2 Марс 3 Юпитер

1 Наша ракета

4 Земля 5 Инопланетянин

-Давайте проверим карту, чтобы наши друзья не заблудились.

(опрос)

-Соня где ты разместила планету Марс…. слайд

Воспитатель: Ну что ж вы справились а нам пора отправляться домой. Оставьте карты, инопланетяне ее заберут и обязательно прилетят к нам в гости.

Проходите в космолет, рассаживайтесь. (музыка, слайд)

(на корабле опрос)

-Ребята вам понравилось путешествие?

-На какой планете космические пираты украли цифры?

-Данил тебе сложно было находить цифры? А тебе Света?

-На какой планете мы играли в игру «Найди пару»? (Юпитер)

-Миша, тебе было сложно или легко найти пару? А тебе Ева? А кому было сложно?

-Ярослав, что в путешествии было самым сложным для тебя?

-Данил, что было самым легким для тебя?

Ребята чтобы совершить мягкую посадку нам надо сосчитать в обратном порядке от 10 до 1. Готовы. 10. 9…8…. 1 ура, вот мы и дома. слайд

Вы, наверное, устали. Предлагаю пройти в группу и немножечко отдохнуть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос»Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 04:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД