Наталья Корытко
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие с Югоркой» Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино» Корытко Н. М.
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: интегрированное
Образовательная область: познание
Продолжительность: 25 мин.
Место проведения: групповая комната.
Группа : подготовительная.
Тема: «Путешествие с Югоркой»
Цель: Расширение представлений детей, что земля огромный дом, в котором живут разные люди.
Задачи:
Обучающая:
- Учить детей находить сходство и различие людей разных национальностей.
Развивающая:
- Повышать познавательную активность детей через проблемные ситуации.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие с Югоркой“ Воспитатель НРМ ДОУ „Детский сад „Буратино“ Корытко Н, М,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- Формировать интерес к культуре народов мира.
Речевая:
- Активизировать словарь детей новыми словами – материк, кочевники, юрта, войлок.
- Обогащать словарь - хижина, иглу, палатка, шатёр, небоскрёб, беседка, замок, дом, изба, юрта, хата, вигвам.
Воспитательная :
- Развивать у детей положительное отношение и чувства симпатии к людям разных национальностей.
Творческая:
- Вызвать желание детей отражать свои впечатления в коллаже; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
Материал и оборудование:
- дидактические игры «Сложи картинку», «Что изменилось?», «Назови правильно»;
- иллюстрации – национальные костюмы, бумажные заготовки для конструирования дома, силуэты кукол в разных национальных костюмах;
- глобус, мяч, мольберт, цветная и белая бумага – формат А 4, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, салфетки, клеёнка;
- ТСО: компьютер, проектор, экран, слайды – «Дом», магнитофон, доска.
Предварительная работа:
-беседа на тему «Моя семья», «Россия- Родина моя», «Наш дом-Земля», рассматривание иллюстраций – национальные костюмы, наш дом; проведен совместный досуг с родителями «Игры народов мира»; рисование кукол в разных национальных костюмах, заучивание слов из песни А. Орлова: «Разноцветная планета».
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Методы:
Словесные.
Беседа «Окружающие нас люди», рассказ воспитателя : «Дети разных народов», стихотворение «Разноцветная планета» А. Орлова.
Игровые.
Дидактические игры: «Здравствуй правая рука…», «Кто, где живёт», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Назови правильно».
Наглядные.
глобус, иллюстрации «Костюмы народов мира», разрезные картинки, слайды «Дом», модели кукол в национальных костюмах.
Практические.
Конструирование дома из шаблонов.
Планируемый результат:
- Самостоятельно находить сходство и различие людей разных национальностей.
- Обогатить словарь дошкольников: хижина, иглу, палатка, шатёр, небоскрёб, замок, дом, изба, хата, вигвам.
- Воспитывать доброжелательное отношения к людям, сверстникам разной национальности, любви и уважения к своей Родине – России.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра- приветствие «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш общий круг»
2. Основная часть
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной земле.
Рассматривание глобуса.
Вопросы:
- Что мы видим?
(большие участки суши, расположенные среди огромного водного пространства. Они называются материки: Австралия, Антарктида, Африка, Америка).
- Как вы думаете, кто живет на материках?
(На материках живут люди разных национальностей, которые разговаривают на своих языках.
(ответы детей)
Воспитатель : Чтобы вспомнить, как называют людей разных стран, предлагаю поиграть в игру «Кто, где живёт». Во Франции живут – французы, в Италии живут – итальянцы, в Германии живут – германцы, в Украине живут – украинцы, в Белоруссии живут–белорусы, в Японии живут – японцы, в Китае живут – китайцы.
Разрешите мне назвать страну, а вы людей, которые там живут или наоборот меняемся ролями (давайте вспомним правила игры)
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель : Ребята, подскажите мне пожалуйста;
- чем отличаются люди друг от друга? (ответы детей)
- у всех людей одинаковые национальные костюмы?
- чем они отличаются?
У каждого народа свой стиль, узор на костюме, цвет ткани.
Приходит герой – Югорка, с конвертом (Достаю из конверта разрезные картинки)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Югорка предлагает собрать картинку из частей и определить, костюм какой национальности изображен. Ребята, если кому-то нужна помощь, поддерживайте и помогайте друг другу.
Физминутка: «Вот мы руки развели…»
Вот мы руки развели
Словно удивились!
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Выпрямились,
Ниже, ниже не ленись
Поклонись и улыбнись!
Рассказ воспитателя «Дома разных народов»
Воспитатель : Югорке понравилось с вами путешествовать и он приготовил для вас фильм о домах разных народов.
Воспитатель : Люди мира живут в разных домах - дом, изба, юрта, хата, вигвам, хижина, иглу, палатка, шатёр, небоскрёб, замок. Одни дома строят из кирпича, другие из снега, из дерева. В Монголии живут люди, которые перемещаются с места на место их называют кочевники. Живут монголы в круглых шатрах – юртах.
- Как вы думаете, из каких материалов строят дома? (ответы детей)
- Почему используют эти материалы? (Рассуждения детей).
Дидактическая игра:
«Что изменилось?»
Посмотрите внимательно, запомните дома, которые изображены. Закройте глаза (воспитатель убирает или меняет картинку). А теперь определите, что изменилось?
Дети отгадывают, что изменилось, объясняют, показывают, называют дом.
Речевая игра: «Назови правильно»
Помогите Югорке назвать правильно части дома. Предлагаю выбрать картинку с изображением частей дома, и ответить на вопрос: много чего? что это?
А теперь задай вопрос соседу? (дети выбирают карточку, задают вопрос соседу… и так по цепочке)
Художественно – творческая деятельность «Общий дом»
Воспитатель : В разных странах живут дети разных национальностей. Как и вы, они любят играть, рисовать. У них есть семья и свой дом.
Воспитатель : Ребята, Югорка приготовил шаблоны частей дома и предлагает вам построить «Общий дом» (дети выбирают шаблоны по желанию)
-Что надо сделать, чтобы был дом?
-для чего дому нужна крыша?
-что можно назвать глазами дома?
Во время работы детей звучит музыка В. Иванова на слова М. Пляцковского «Ты да я да мы с тобой. Здорово когда на свете есть друзья…» самостоятельная творческая деятельность детей.
У каждого дома есть дверь, которая всегда открыта для друзей.
- ребята вы можете выбрать партнёра, договориться друг с другом и мастерить вместе.
Напоминаю детям о соблюдении правил работы с ножницами.
Предлагаю детям посадить деревья возле дома.
-«Вот какой дом у нас получился! Пусть живут в нём люди разных народов!»
Предлагаю взять кукол в национальных костюмах и встать в большой, дружный круг.
3. Итог занятия
Воспитатель : Вот мы и вернулись из путешествия
- Где были?
- Куда путешествовали?
- О чём говорили?
- Что нового вы узнали?
Чтение стихотворения «Разноцветная планета» А. Орлова.
«На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета во все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!»
Воспитатель : Ребята если вам понравилось путешествовать поднимите своих кукол.
Не понравилось – спрячьте кукол за спину.
- С кем было из ребят интересно путешествовать? Почему?
Спасибо всем!
Литература:
1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство» – СПб. : Детство-Пресс, 2002
2. Ковалько В. И «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М. :ВАКО,20083.
3. Кондрыкинская Л. А. С Чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. –М6ТЦ Сфера, 2003
4. Курова Н. Интернациональное воспитание ребёнка // Детский сад от А до Я №3 2003
5. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». – СПб. : Детство-Пресс, 2003
6. Рыжова Н. А. «Коллекция увлечений» пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М. : Линка – Пресс, 2005.
7. Тимофеева Н. В, ЗотоваЮ. В. – Волгоград: Учитель, 2009.
8. сайт https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-46-15