МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в подготовительной группе

Светлана Бурова
Конспект занятия «Путешествие в картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

Конспект занятия

в подготовительной группе

«Путешествие в картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Выполнила

Воспитатель

1 квалификационной категории

Бурова С. А

2020

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в картину И, И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с творчеством великого русского художника И. И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом лесу»

2. Развивать умение составлять описание картины по вопросам

3. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, формировать заботливое, бережное отношение к природе, желание быть внимательным к окружающим нас растениям и животным.

Материалы и оборудование: Репродукция картины «Утро в сосновом лесу», портрет И. И. Шишкина, написанный И. Н. Крамским, туннель для занятий физкультурой, мольберт, спокойная классическая музыка.

1 часть. Введение.

- Ребята, на этой неделе мы с вами будем совершать путешествия во времени и пространстве. Вы уже заметили, что у нас в группе появился временной туннель, это машина времени, она переместит нас туда, куда мы захотим. Для этого нужно лишь сказать волшебные слова и пройти сквозь время и пространство.

Пройдем сквозь время мы сейчас

И лес увидим вокруг нас.

Неси, машина, нас скорей

И в прошлое открой нам дверь!

(Дети проходят через туннель и оказываются перед репродукцией картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Звучит музыка)

2 часть. Основная.

- Ребята, посмотрите, куда мы попали!

- ответы детей.

-Что вы чувствуете?

-Что вы видите?

-Что слышите?

-Какие запахи ощущаете?

-Холодно вам или тепло?

-Кого вы видите?

-Что делают медвежата? Какое у них настроение?

-Какие деревья нас окружают?

-Хочется ли вам остаться на месте и пройти дальше? Уйти? Страшно ли вам?

-Какое время суток?

-Какое время года?

(На данном этапе занятия важно выслушать детей, вызвать у них желание прочувствовать настроение картины. Комментарии не давать.)

А теперь, ребята, нам пора прощаться с этим удивительным лесом и возвращаться в группу. Давайте пройдем сквозь временной туннель. Оказаться в своем времени нам помогут такие слова:

Пронеси, машина, нас

сквозь века и годы.

и верни нас поскорей

под родные своды.

(дети проходят сквозь туннель и рассаживаются на свои места)

Вот, ребята, и завершилось наше путешествие.

Сегодня мы познакомимся с великим русским художником, который очень любил рисовать лес, и фамилия у него лесная: Шишкин, а имя самое русское Иван Иванович.

Его папа хотел, чтобы сын стал ученым, а мама видела маленького Ваню купцом, торговым человеком. Но Ванечка (Так ласково звал его отец) больше всего любил рисовать. Родители не стали навязывать сыну свою волю, а отдали его учиться живописи.

Жила семья Шишкиных в небольшом городе Елабуге, который стоит на берегу Камы, в окружении густых хвойных лесов. Отец и братья любили охотиться и Ивана научили стрелять без промаха, но мальчик не любил охоту. Всегда словно слышит Ванюша, как кричит падающая птица, как стонет раненый зверь. Да и дереву ведь больно, если ломают его ветки.

Деревья для мальчика были такими же живыми существами, как звери

Вот как изобразил Ивана Ивановича Шишкина художник Иван Николаевич Крамской.

Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой чем-то напоминает могучее дерево. В народе его даже называли «лесной богатырь». А друзья-художники прозвали «царем леса».

Динамическая пауза «Три медведя»

Сидели три медведя (показать 3 пальца)

В избушке за столом. (показать крышу над головой)

Муку они мололи, (потереть кулаком правой руки по ладони левой руки)

Чтоб печь пирог потом. (печем пироги)

Раз: хе-хе, два : хе-хе, (стучим двумя пальцами поочереди по левой и правой ладони)

Все испачкались в муке: (отряхнуть ладони, постучать друг об дружку)

Нос в муке, и хвост в муке, (дотронуться до носа, показать хвост)

Уши – в кислом молоке! (похлопать по ушам)

3 часть Описание картины по вопросам.

-Как называются деревья, которые нарисовал художник (сосны)

-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)Густой лес окутан туманом, сквозь верхушки сосен пробиваются лучи солнца

-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Это густая лесная чаща. Как вы можете охарактеризовать их, какие они? (высокие, могучие, стройные, толстые и т. д. Вы заметили, что одна могучая сосна вырвана бурей с корнем)

-Какая крона у сосны? (редкая, лапчатая, ажурная)

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (зеленый). Шишкин использовал оттенки зеленого, голубого и желтого. Именно эти цвета помогают нам почувствовать утреннюю прохладу.

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес? (разные оттенки)

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему (утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

-Кого вы видите в центре картины? (медведицу с медвежатами)

-Что делают медвежата? (играют, резвятся, веселятся под присмотром медведицы)

-Какие медвежата по характеру? (беззаботные, игривые, любопытные)

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но он нам рассказало красоте леса. С помощью чего? (кистью, красками)

4 часть. Рефлексия.

-С каким художником мы с вами познакомились? (И. И. Шишкин)

-Как называется картина? («Утро в сосновом лесу»)

-Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине (пейзаж)

-Возникло ли у вас ощущение красоты лесной чащи?

-Как вы думаете, каким должен быть пейзажист? (очень внимательный к природе, добрый, спокойный)

Автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к природе и в совершенстве чувствующий ее тонкую душу.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Как мы создавали картину «В зимнем лесу». Мастер-класс по силуэтному вырезанию.Как мы создавали картину «В зимнем лесу». Мастер-класс по силуэтному вырезанию. Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам о том, как мы создавали картину "В зимнем лесу". Картины получилось две, так как.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимнее утро».Цель: вызвать творческий интерес у детей к пейзажной живописи.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 19:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД