Светлана Бурова
Конспект занятия «Путешествие в картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда»
«Путешествие в картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Выполнила
Воспитатель
1 квалификационной категории
Бурова С. А
2020
Цель:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в картину И, И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Познакомить детей с творчеством великого русского художника И. И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом лесу»
2. Развивать умение составлять описание картины по вопросам
3. Воспитывать духовно-нравственные качества личности, формировать заботливое, бережное отношение к природе, желание быть внимательным к окружающим нас растениям и животным.
Материалы и оборудование: Репродукция картины «Утро в сосновом лесу», портрет И. И. Шишкина, написанный И. Н. Крамским, туннель для занятий физкультурой, мольберт, спокойная классическая музыка.
1 часть. Введение.
- Ребята, на этой неделе мы с вами будем совершать путешествия во времени и пространстве. Вы уже заметили, что у нас в группе появился временной туннель, это машина времени, она переместит нас туда, куда мы захотим. Для этого нужно лишь сказать волшебные слова и пройти сквозь время и пространство.
Пройдем сквозь время мы сейчас
И лес увидим вокруг нас.
Неси, машина, нас скорей
И в прошлое открой нам дверь!
(Дети проходят через туннель и оказываются перед репродукцией картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Звучит музыка)
2 часть. Основная.
- Ребята, посмотрите, куда мы попали!
- ответы детей.
-Что вы чувствуете?
-Что вы видите?
-Что слышите?
-Какие запахи ощущаете?
-Холодно вам или тепло?
-Кого вы видите?
-Что делают медвежата? Какое у них настроение?
-Какие деревья нас окружают?
-Хочется ли вам остаться на месте и пройти дальше? Уйти? Страшно ли вам?
-Какое время суток?
-Какое время года?
(На данном этапе занятия важно выслушать детей, вызвать у них желание прочувствовать настроение картины. Комментарии не давать.)
А теперь, ребята, нам пора прощаться с этим удивительным лесом и возвращаться в группу. Давайте пройдем сквозь временной туннель. Оказаться в своем времени нам помогут такие слова:
Пронеси, машина, нас
сквозь века и годы.
и верни нас поскорей
под родные своды.
(дети проходят сквозь туннель и рассаживаются на свои места)
Вот, ребята, и завершилось наше путешествие.
Сегодня мы познакомимся с великим русским художником, который очень любил рисовать лес, и фамилия у него лесная: Шишкин, а имя самое русское Иван Иванович.
Его папа хотел, чтобы сын стал ученым, а мама видела маленького Ваню купцом, торговым человеком. Но Ванечка (Так ласково звал его отец) больше всего любил рисовать. Родители не стали навязывать сыну свою волю, а отдали его учиться живописи.
Жила семья Шишкиных в небольшом городе Елабуге, который стоит на берегу Камы, в окружении густых хвойных лесов. Отец и братья любили охотиться и Ивана научили стрелять без промаха, но мальчик не любил охоту. Всегда словно слышит Ванюша, как кричит падающая птица, как стонет раненый зверь. Да и дереву ведь больно, если ломают его ветки.
Деревья для мальчика были такими же живыми существами, как звери
Вот как изобразил Ивана Ивановича Шишкина художник Иван Николаевич Крамской.
Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой чем-то напоминает могучее дерево. В народе его даже называли «лесной богатырь». А друзья-художники прозвали «царем леса».
Динамическая пауза «Три медведя»
Сидели три медведя (показать 3 пальца)
В избушке за столом. (показать крышу над головой)
Муку они мололи, (потереть кулаком правой руки по ладони левой руки)
Чтоб печь пирог потом. (печем пироги)
Раз: хе-хе, два : хе-хе, (стучим двумя пальцами поочереди по левой и правой ладони)
Все испачкались в муке: (отряхнуть ладони, постучать друг об дружку)
Нос в муке, и хвост в муке, (дотронуться до носа, показать хвост)
Уши – в кислом молоке! (похлопать по ушам)
3 часть Описание картины по вопросам.
-Как называются деревья, которые нарисовал художник (сосны)
-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)Густой лес окутан туманом, сквозь верхушки сосен пробиваются лучи солнца
-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Это густая лесная чаща. Как вы можете охарактеризовать их, какие они? (высокие, могучие, стройные, толстые и т. д. Вы заметили, что одна могучая сосна вырвана бурей с корнем)
-Какая крона у сосны? (редкая, лапчатая, ажурная)
-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (зеленый). Шишкин использовал оттенки зеленого, голубого и желтого. Именно эти цвета помогают нам почувствовать утреннюю прохладу.
-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес? (разные оттенки)
-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему (утро, так как солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)
-Кого вы видите в центре картины? (медведицу с медвежатами)
-Что делают медвежата? (играют, резвятся, веселятся под присмотром медведицы)
-Какие медвежата по характеру? (беззаботные, игривые, любопытные)
-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но он нам рассказало красоте леса. С помощью чего? (кистью, красками)
4 часть. Рефлексия.
-С каким художником мы с вами познакомились? (И. И. Шишкин)
-Как называется картина? («Утро в сосновом лесу»)
-Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине (пейзаж)
-Возникло ли у вас ощущение красоты лесной чащи?
-Как вы думаете, каким должен быть пейзажист? (очень внимательный к природе, добрый, спокойный)
Автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к природе и в совершенстве чувствующий ее тонкую душу.