Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в шахматное королевство»

Олеся Ивашута
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в шахматное королевство»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в шахматное королевство».

Разработала Воспитатель; Ивашута О. А

Цель: Продолжать закреплять знания детей о шахматной доске и фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в шахматное королевство“» размещена в разделах

Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости доски, продолжить знакомить с названием и видом шахматных фигур. Активизировать мышление за счет загадок. Продолжать учить детей решать простые шахматные задания.

Развивающая: развивать интерес к игре в шахматы

Воспитательная: воспитывать навыки работы в коллективе, вырабатывать уверенность в своих силах.

Словарная работа:

Активизация словаря : шахматы, доска, пешка, король, ферзь, ладья, конь, слон, путешествие, шахматная. разморозились, заморозила.

Методические приё мы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, дидактические игры, загадки, объяснения.

Наглядный: показ слайдов, разгадывание загадок.

Практический: расстановка фигур.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: конверт с письмом, конверты с заданиями, карточки с шахматными адресами, шахматная доска, 6 шахматных фигур (для размораживания).

Раздаточный: черные квадраты для игры «Собери доску», разрезные картинки с изображением фигуры «Ладья» для игры «Собери картинку», маски с черными и белыми фигурами, самодельные шахматные фигурки, для расстановки на поле.

Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации, динамики, для подключения музыки к игре.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я получила письмо в шахматном королевстве случилось беда, нужна помощь. Объявилась Снежная Королева и говорит, что она самая главная. Она заморозила все вокруг. Чтобы помочь разморозить шахматное королевство и его подданных, нужны смелые, умные и находчивые ребята, которые согласятся попутешествовать и спасти всех. Для этого нужно выполнять задания, от королевы. Если мы все выполним, королевство вновь вернется к жизни. Отправимся в шахматное королевство и поможем им?

Дети: Да, отправимся!

2. Основная часть.

Воспиаттель: Чтобы попасть в волшебный мир шахмат, нужно ответить на несколько вопросов. Вы готовы?

Дети: Да, готовы

1. В какой стране родились шахматы?

2. Дети: в Индии

3. Чем, по мнению индийского шаха, сложнее управлять – целой армией или небольшим отрядом шахматным фигур?

4. Дети: шахматными фигурами

3. Что означает на русском языке «ШАХМАТЫ»

Дети: смерть королю или король погиб

5. А где же происходят шахматные сражения?

6. Дети: на шахматной доске.

5. Какой формы шахматная доска?

Дети: квадратная

Воспитатель: Все верно отгадали, Молодцы!

Идем дальше.

(Дети перед собой видят замороженную(cпустыми, белыми полями) шахматную доску.

Воспитатель: Ребята, по смотрите, королева заморозила и шахматную доску! Ребята скажите, сможем ли мы играть в шахматы без доски?

Дети: Нет, не сможем.

Воспитатель: Предлагаю вам разморозить шахматное королевство и поможем шахматным фигурам избавиться от Снежной Королевы! Дети: Да, поможем

Воспитатель: И так первое задание. Как мы его выполним, доска будет разморожена.

Задание 1.

Игра «Собери доску».На столе лежит шахматная доска из пустых полей и набор черных квадратов. По команде дети кладут черные квадраты на свои места, собирают шахматную доску.

Воспитатель: Вот и готова наша доска, мы ее разморозили.

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы играть в шахматы, без шахматных фигур?

Дети: Нет, не сможем.

Воспитатель: тогда нужно еще разморозить шахматные фигуры.

А сделаем мы это при помощи загадок (презентация)

Задание 2

1. Их на поле всего два,

Из-за них идет война.

Одного поймать в ловушку-

Прекращается игра.

Дети: шахматный король

2. Обитает не в саванне,

И не так огромен он,

Но такое же названье

У фигуры этой-…

Дети: слон

3. Узнать его легко: он с гривой,

С осанкой важной, горделивой.

Красавца этого не тронь!

Узнал, кто это? Это…

Дети: конь

4. Восемь дружных стали в строй

Стерегут они покой.

Дети: пешки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли выполнить задания и разморозить 4 фигуры (конь, король, слон, пешка).

Воспитатель: Вы наверно устали от тяжелого путешествия, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Превратимся все в пешки:

Ну- ка, пешки, поиграем.

Головой мы повращаем

Вправо – влево, а потом (вращение головой)

3- 4, приседаем,

Наши ножки разомнём. (приседания)

1,2,3 – на месте шаг.

Встали пешки дружно в ряд.

Мы размялись от души,

За работу вновь спешим. (садятся)

Дети садятся на свои места.

Задание 3. Для следующего задания нужны 4 помощника

(дети сами договариваются кто идет на задания)

Игра «Собери картинку». Собрать картинку фигуры ладья (белая и черная)

Воспитатель: Что за фигурка у вас получилась?

Дети: Ладья черная и белая.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: А теперь следующее задание. Ребята, нам осталось разморозить королеву (ферзя, а Снежная королева узнала, что мы помогаем шахматному королевству и хочет нам помешать, Снежная королева хочет нас заморозить, поэтому давайте энергично двигаться, согреваться, чтобы у нее ничего не получилось. Слушайте внимательно!

Задание 3. Сейчас мы с вами поиграем в шахматы. Но не в обычные шахматы. Мы с вами будем шахматными фигурками. Я раздам каждому маски с определённым цветом. Кто-то будет белой фигуркой, а кто-то чёрной. На полу разложены листочки белых и чёрных цветов – это ваши домики. Но двух домиков не хватает. Вам нужно танцевать, двигаться, передвигаться пока не остановиться музыка, после того как музыка остановилась, вам нужно быстренько занять свой домик. Белая фигурка - встаёт в белый домик, чёрная – в чёрный. Та, фигурка, которая не успеет занять своё место – выбывает из игры.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Воспитатель : Снежная Королева очень хитрая, перед тем как заморозить фигуры, она стерла им память, и теперь они не помнят адреса своих домов. Чтобы совсем ее прогнать, давайте покажем королеве, как мы знаем адреса шахматного поля и расставим наших друзей, шахматные фигурки, по своим местам. Для этого выполним последнее задание, от Снежной королевы.

Задание 7.

Воспитатель: Игра “Почта”. Снежная королева приготовила для вас конверты с адресами, но не простыми, а шахматными. На конверте написана цифра, она обозначает номер горизонтали, на которой находится адресат, а буква- номер вертикали адресата. Вы должны будете правильно отнести письма адресату. Превратимся в почтальонов?

Влспитатель: Молодцы! Ребята. жители шахматного королевства благодарят вас за помощь. Сейчас вы можете спокойно помочь им вернуться к себе домой (расставляют шахматные фигуры на большое поле).

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы освободили королевство и его жителей.

1. Вам понравилось путешествовать?

2. Что было самым интересным для вас?

3. Запомнили шахматные фигуры?

4. Вы хотите дальше учиться играть в шахматы?

Большое спасибо, ребята, за вашу активность, внимательность, любознательность. Теперь вы можете каждый день тренироваться в игре в шахматы.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Аннотация к педагогическому проекту «Шахматное королевство» Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает дошкольные учреждения на создание.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Сценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образованияСценарий праздника-игры «Шахматное королевство» в дошкольной группе учреждения дополнительного образования Выполнил: Преснякова Алёна Евгеньевна Педагог дополнительного образования МБУ ЦВР ДО «Общение поколений» г. о. Самара Цель: популяризовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в шахматное королевство»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД