МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Собираем с любовью, храним с заботой» по теме «Библиотека»

Ольга Попова
Конспект занятия в подготовительной группе «Собираем с любовью, храним с заботой» по теме «Библиотека»

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья.

Быль, сказка, повесть и рассказ-

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья,

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть-

И с книгой в добрый путь!

Цель: знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге.

Задачи:

• Формирование правил поведения в библиотеке.

• Выяснить, как расположены книги, где получить информацию о содержании книги.

• Обучение правил обращения с книгой.

• Узнать, как найти нужную книгу.

• Познакомиться с историей книги.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Собираем с любовью, храним с заботой“ по теме „Библиотека“» размещена в разделах

• Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.

• Воспитывать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

• Познакомить с профессией библиотекарь.

• Показать значимость библиотеки.

• Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание книг, иллюстраций.

2. Организовать выставку книг.

3. Знакомство с профессией библиотекарь.

4. Экскурсия в Детскую библиотеку с родителями.

5. Приготовить выставку книг-справочников.

Материал: «Выставка книг», иллюстрации по теме, книги разного переплета и обложки энциклопедии, словари, справочники, картина «Библиотека».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня хочу познакомить вас с древним изобретением человека.

«Сегодня день у нас особый!

Мы познакомимся друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.»

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку и, только отгадав ее, вы поймете о чем идет речь.

«Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.»

— Что это? (Ответы детей) Правильно, это книга.

— Для чего нужны книги? (Ответы детей) Правильно, чтобы много знать, стать умнее, узнать новое, хорошо учиться в школе.

— А кто пишет и создает книги? (Ответы детей) Правильно, автор.

— Автор - это кто? (Ответы детей) Правильно, писатель.

— А художник помогает автору сделать книги более интереснее. Что он делает? (Ответы детей) Правильно, оформляет обложку и рисует картинки к книге.

— Такие картинки как называются? (Ответы детей) Правильно, иллюстрации.

— Что такое книга? (Ответы детей) Правильно, книга - это древнее изобретение человека. С ее помощью люди записывали и сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.

Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы, потом из пергамента (тонкой кожи животных).

Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат. Книги в давние времена стоили дорого, т. к. создавались медленно, потому что писались от руки. В Древней Руси переписчиков книги называли - летописцами. В Древности все книги были рукописными, потому что их писали от руки. Рукописные книги были подлинными произведениями искусства.

— О чем нам рассказывают книги? (Ответы детей)

Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами: сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки.

— Как называют людей, читающих книги? (Ответы детей) Правильно, читатели.

Как одним словом назовем : сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки? (Ответы детей) Правильно, жанр.

Д/игра «Угадай и назови». Дети должны назвать героя или название произведения.

— Назови писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтика и Шпунтика? (Н. Носов)

— Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф)

— Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)

— Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

— Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Воспитатель: Так где - же рождаются (печатаются) книги? (Ответы детей) Правильно, в типографии.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где лежат книги и рассмотреть их.

— Из чего состоит книга? (Ответы детей) Правильно, обложка, страницы, переплет.

— Каждая книга состоит из обложки, титульного листа, предисловия, иллюстраций и содержания.

— Для чего нужна обложка книге? (Ответы детей) Правильно, покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. Такие обложки называют переплетом. Переплет всегда твердый, крепкий, а обложка – мягкая. На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда – издательство и год издания.

— Откроем наши книги. Перед нами первый лист книги – титульный. Это первая страница книги, на которой напечатаны её название, фамилия автора, издательство и год издания, то есть самые главные сведения. Наши книги с иллюстрациями, значит на титульном листе указана фамилия художника.

— Более подробные сведения о книге можно узнать из предисловия.

— Что такое иллюстрации? (Ответы детей) Правильно, иллюстрации – это не только рисунки, но и фотографии, таблицы, схемы, графики, карты. Они не только «украшают» книгу, но и помогают лучше раскрыть содержание, понять текст.

— Что такое содержание? (Ответы детей) Многие книги состоят из отдельных рассказов, стихов, сказок. Чтобы быстро найти нужный рассказ, надо заглянуть в содержание. Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечисляются все произведения вошедшие в книгу в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указаны страницы. Все листы в книге пронумерованы.

Д/игра «Можно и нельзя» (Дети говорят «Да» или «Нет»)

Книга - самый лучший друг, это знают все вокруг! (Да)

Книгу можно прочитать, (Да)

Руками грязными листать. (Нет)

Если нравится картинка - рви её из серединки. (Нет)

Книгу бережно держи, в неё закладку положи. (Да)

С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке. (Нет)

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (Нет)

Книгу в воду не бросай, береги и уважай! (Да)

Воспитатель: Давайте назовем правила обращения с книгой (дети перечисляют, что нельзя делать с книгой).

— Нельзя заворачивать и мять страницы;

— Нельзя перегибать книгу;

— Не рисовать в книге;

— Не вырывать листочки;

— Нельзя мочить книги;

— Нельзя читать книги во время еды;

— Нельзя закладывать в книги ручки и карандаши;

— Нельзя брать их грязными руками.

Воспитатель: Человек, любящий, умеющий читать - это счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же хранить книги? (Ответы детей)

— Оказывается живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется. библиотека.

— Что же такое библиотека? Библиотека – это место бережного хранения книг, книгохранилище. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Библиотека». Сколько много книг. Полки стоят от пола до самого потолка. Эти полки называются стеллажи. Мальчик и девочка выбирают книги. А кто им в этом помогает? Как называется человек, который работает в библиотеке? Правильно, библиотекарь.

— А как мы назовем мальчика и девочку, пришедших в библиотеку? (читатели)

— На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.

— На стеллажах книги расставлены по алфавиту и по фамилии писателя и поэта. Есть полка сказок.

Д/игра «Закончи пословицу»

1. «Кто много читает, тот много. знает»

2. «Книги - ключ к. знаниям»

3. «Ум без книги, что птица без. крыльев»

4. «С книгой жить – век. не тужить»

5. «Книга учит, как в мире. жить»

6. «С книгой поведешься – ума. наберешься»

7. «Книга – твой друг, без нее как без. рук»

8. «День без книги, что обед без. хлеба»

9. «Книга - источник. знаний»

Воспитатель: Библиотека состоит из двух отделов: абонемента и читального зала. Абонемент - это отдел, где ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Но прежде всего, нужно записаться. На всех читателей обязательно заводиться формуляр. Книги выдаются сроком на 7-10 дней.

В читальном зале есть свои правила!

Правило №1 - книги из читального зала на дом не выдаются, Здесь находятся большие по своим размерам книги, ценные по своему содержанию и книги в единственном экземпляре: словари, справочники, энциклопедии.

Правило № 2: не шуметь, внимательно читать, если необходимо записывать, что непонятное, спросить шепотом. Несмотря на то, что книги в читальном зале не выдаются, на каждого читателя заводится формуляр, вся использованная для чтения литература вносится в формуляр.

Тут книги называются «справочный фонд». Воспитатель предлагает детям подойти к «выставке книг».

— Здесь стоят справочники, энциклопедии, словари. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему много знать. С такими книгами читатели знакомятся в библиотеке. Так как одна из этих книг срочно может понадобиться другому читателю, а ее не окажется в библиотеке.

В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя оставалась чистой и аккуратной.

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять яичко)

Посмотрите-ка, разбила (показать яичко на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: В библиотеку приходят работать и получать новые знания. Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования библиотекой. Каждый читатель должен соблюдать заведенный порядок. Следует быть вежливым и внимательным к окружающим людям.

— Что такое библиотека?

— Как нужно вести себя в библиотеке?

— Как следует обращаться с книгой?

Воспитатель: Существует пять правил:

1. Тишина. Шум мешает другим читателям.

2. Книгу надо возвращать вовремя, ведь ее ждут другие читатели.

3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их могли прочесть больше читателей.

4. Библиотечные книги нельзя терять, не то не останется книг в библиотеке.

5. Книги в библиотеке надо ставить точно на место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет найти эту книгу для другого читателя.

Воспитатель: Книга - ваш надежный друг и советчик, источник бесценных знаний.

Постоянное общение с книгой развивает культуру речи, человек становится более воспитанным, деликатным, учтивым, одним словом вежливым. Вежливость создает атмосферу доброжелательности, желание быть

приятным и полезным окружающим.

Книга - лучший друг на всю жизнь.

Есть такой дом на свете, в котором писатели сложили для тебя путеводитель по жизни. Дом этот большой и скромный, но всегда удивительный, называется. библиотека. Двери этого дома для тебя открыты всегда и тебе там всегда рады.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Собираем урожай» (подготовительная группа) В продолжение публикации "Самая-самая грядка". Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Собираем с любовью, храним с заботой» по теме «Библиотека»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 10:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД