Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный Новый год!»

Юлия Минко
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный Новый год!»

Конспект занятия в подготовительной группе : Тема: «Безопасный Новый год

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Задачи:

- сформировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;

- научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Безопасный Новый год!“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: (указывая детям на не наряженную елку) Дети, посмотрите какой подарок передал нам Дед Мороз. Какая красивая елочка. Но она, почему, то грустная, как ее развеселить.

Дети: Надо нарядить елочку к празднику, и она станет веселая.

Воспитатель: Давайте ее наряжать! Посмотрите, что у меня приготовлено! Шарики, вата, электрическая гирлянда, бенгальские огни, мишура, бумажные снежинки. Сколько разных украшений, я одна не справлюсь.

Голос из-за стола: Я-я-я!

Воспитатель: Кто же это? Да это же Ёжка, внучка бабы яги. Ёжка, подскажи нам с чего мы начнем наряжать нашу ёлочку?

Ё жка: Я думаю, со стеклянных шариков.

Воспитатель: А вот и нет, ребята, а вы как думаете? (дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Ребята ёлку начинают наряжать с электрической гирлянды. Но прежде её нужно проверить на исправность. Для этого гирлянду полностью разматывают, и если нет повреждений включают в розетку (проводят осмотр гирлянды, после чего воспитатель включает ее в сеть).

Воспитатель: Наша гирлянда в порядке, мы можем вешать ее на елку.

Ё жка: Я хочу повесить стеклянные шарики.

Воспитатель: Будь аккуратней.

Ё жка: Почему?

Воспитатель: Дети, вы можете ответить Ёжке, почему надо осторожно вешать стеклянные шарики на ёлку?

Дети: Стеклянные шарики могут разбиться, можно упасть и пораниться.

(дети помогают Ёжке украсить ёлку шариками).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво повесили шарики среди зеленых веток! Что же дальше мы будем делать?

Ё жка: Теперь я буду прикреплять ватки-снежинки и бумажные снежинки. Дети, правда, вам нравиться, как мы украшаем ёлочку? Вон как красиво: вата, будто снег, пушистенькая, а снежинки из тонкой бумаги – словно настоящие; дунь и улетят. Ребята, а сейчас будет еще красивее (достает из кармана спички, я зажгу бенгальские огни, и прикреплю их на елку, вот здорово будет! Дед Мороз увидит, какая у нас красивая елка получилась, и сразу же мне подарки принесет к Новому году!

Воспитатель: Ёжка, подожди, не спеши! Что-то ты не так делаешь. Ребята, что Ёжка делает неправильно?

(Ответы детей и беседа воспитателя о том, что спички без разрешения никогда нельзя брать и тем более самим их зажигать)

Воспитатель: Ребята, ну а если пожар все же случился, что нужно делать? ( ответы детей: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01 или 112 с мобильного).

Воспитатель: Вы набрали номер и сообщили диспетчеру (выберите правильный ответ) :

1) Как начался пожар;

2) Как тебе страшно:

3) Сообщили адрес и номер квартиры.

(Дети дают варианты ответов).

Игра «Вызови пожарных». Ребенок на телефоне набирает номер пожарной охраны, и сообщает свой домашний адрес, а диспетчер (воспитатель или ребенок) принимает вызов.

Воспитатель: - Ребята, вы видели когда – нибудь как горит костер, что при этом вы наблюдали? (ответы детей).

- Да, горят ветки, полыхает костер, идет дым. Кто–то из вас попадал под дым, как вы себя чувствовали? Вам легко было дышать (ответы детей).

- Многие люди думают, что самое страшное при пожаре – огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Иногда достаточно всего несколько вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи – это смерть.

Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Да, мебель тоже может загореться, но самое главное – вас будет очень трудно найти взрослым.

Воспитатель: Представьте, что от неосторожного обращения с огнем, наша ёлочка загорелась, а мы с вами отважные пожарные, прибывшие для борьбы с огнем. Скажите, а чем можно тушить пожар? ( ответы детей: водой, огнетушителем, брезентовой тканью, стиральным порошком, песком).

Эстафета «Юный пожарный». Дети становятся в две колонны, возле елки. Необходимо передать ведерко к елке. Кто быстрее выполнит задание, -тот и выиграл.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились, посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. Нужно расставить буквы в правильном порядке, и тогда у вас получатся ответы на загадки:

«В печи сидит, сердито рычит» (огонь)

4 1 2 5 3

Н О Г Ь О

«Чем тушат огонь» (вода)

3 1 2 4

Д В О А

«Человек, который приходит на помощь при пожаре» (пожарный)

3 5 7 2 1 4 8 6

Ж Р Ы О П А Й Н

Воспитатель: Ёжка, ребята все тебе объяснили, почему нельзя зажигать бенгальские огни, рядом с ёлкой. Одна искорка может принести много горя и слез людям. Ёлка смолистая, она сама горит очень хорошо. Ёжка, ты все запомнила?

Ё жка: Я запомнила, что спички самому нельзя брать, но мне как-то не верится, что одна спичка может наделать столько беды.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем для Ёжки, что может произойти, если загорится наша елка.

(Детям предлагается бумага, карандаши и краски для рисования. Дети рисуют, что нельзя использовать для украшения ёлки; кто хочет, может нарисовать пожар, пламя).

Дети дарят свои рисунки Ёжке.

Ё жка: Дети, спасибо вам, я теперь запомню, что нельзя использовать для украшения ёлки, и как вести себя при возникновении пожара.

Воспитатель: До свидания, Ёжка, приходи к нам еще, мы тебе всегда рады.

Публикации по теме:

Конспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возрастаКонспект беседы по правилам техники безопасности «Безопасный Новый год» для детей младшего школьного возраста Ребята, приближаются зимние каникулы, а вместе с ними замечательные и любимые всеми праздники — Новый год и Рождество. Запах ели, сверкающие.

Детский мастер-класс по коллективной работе «Безопасный Новый год»Детский мастер-класс по коллективной работе «Безопасный Новый год» В эти предпраздничные дни проводим с ребятами беседы о соблюдении Правил безопасности в Новогодние праздничные дни. Закрепление знаний.

Фотоотчет об акции «Безопасный Новый год»Фотоотчет об акции «Безопасный Новый год» Фотоотчет. Акция "Безопасный Новый год". Назарова Т. А. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приближается всеми нами любимый праздник.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Фотоотчет «Урок безопасности «Безопасный Новый год»Фотоотчет «Урок безопасности «Безопасный Новый год» Уроки безопасности «Безопасный Новый год». В старшей группе Исследователи прошла серия уроков безопасности. Мы повторили правила безопасной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный Новый год!»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 06:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД