МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний вальс»

Лариса Баташова
Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний вальс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Продолжать знакомство с батиком.

2. Познакомить с трафаретной техникой.

3. Уточнить знания о контрасте и нюансе.

4. Закреплять умения работать в акварельной технике и в солевой.

5. Развивать чувство формы и композиции.

6. Воспитывать любознательность, заинтересованность к различным видам искусства.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осенний вальс“» размещена в разделах

Ознакомительная беседа на тему батика. Рассматривание осенних листьев, иллюстраций и работ в технике батика. Рисование композиции из осенних листьев, затем перевод её на ткань, обведение резервом карандашный рисунок.

Материалы:

Рамки с натянутой тканью, кисточки, крупная соль, кружевная ткань для трафаретов.

Ткани для игры, иллюстрации, фотографии, фен.

Музыкальный ряд: Лист «Шум леса»,

Вивальди «Осень».

Методические приё мы:

Музыкально - дидактическая игра, беседа, вопросы, художественное слово, показ способов действия, подсказка, анализ.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются, становятся полукругом.

ПЕДАГОГ:

В лесу темнеет рано

Осенним хмурым днём,

И звёзды на полянах

Горят цветным огнём.

Они когда-то были

Зелёною листвой

И нам они дарили

Прохладу в летний зной.

Под ветром шелестели

У клёнов и берёз

В тени их звонко пели

Лазоревка и дрозд.

Они в себя вобрали

Малиновый рассвет,

Оранжевые дали

Янтарный ночи свет.

Теперь на землю с веток

Летят они летят

И долго краски лета

Ещё для нас хранят.

Автор: Владимир Степанов.

А вы бы хотели превратиться в листочки?. Нам в этом помогут цветные ткани и музыка Листа «Шум леса». Тёплые цвета - это листья, а холодные цвета - оттенки неба. Давайте с вами потанцуем как листья и поиграем в игру «Найди пару». Какие цвета мы называем – контрастные? А какие нюансные? (Дети отвечают. Контрастные - это противоположные цвета. Нюансные - это близкие, похожие цвета). Когда музыка звучит – вы танцуете, как только музыка остановиться вы по команде находите контрастную или нюансную пару.

Звучит музыка, дети с тканями танцуют под музыку.

ПЕДАГОГ:

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

Автор: Фёдор Тютчев.

По команде «Контрастные» дети создают пары тёплых и холодных цветов. По команде «Нюансные» дети становятся в пару с ребёнком, у которого близкая по цвету ткань.

После игры дети кладут ткани и подходят к столу, на котором разложен материал для показа способов выполнения работ.

ПЕДАГОГ: Листочки радовали нас весной, летом и осенью. Теперь они лежат под снегом. Но мы можем воссоздать эту красоту и сохранить её надолго. На прошлом занятии мы с вами начали выполнять осеннюю композицию. Расскажите, что вы делали?

ДЕТИ: В начале мы выполнили карандашный рисунок, а затем перенесли его на ткань при помощи резерва.

ПЕДАГОГ: Сегодня мы будем расписывать батик. Красками по ткани рисуем также как акварельными. Как сделать, чтобы цвет стал более тёмным, насыщенным.

ДЕТИ: Надо брать краску сухой кистью на весь ворс, а если цвет нужен светлее набирать краску на кончик кисточки и разбавлять водой.

ПЕДАГОГ: Цвет можно сделать сложнее, смешивая его понемногу в отдельном стаканчике (показ). Изморозь можно передать, используя крупную соль (показ).

При необходимости в конце работы можно использовать трафарет (показ).

Листочки должны выделяться на фоне. Как это сделать?

ДЕТИ: Сделать фон тёмный, а листочки светлее. Или наоборот фон - светлый, а листочки темнее. Можно нарисовать листочки тёплыми цветами, а фон холодными.

ПЕДАГОГ: Правильно. Таким образом, мы создаём контраст. В первом случае контраст будет не большой. Работы будут в одной тональности, листочки на таком фоне смотрятся более нежными (показ образца). А во втором случае листочки теплых цветов на холодном фоне выглядят ещё более ярко и выразительно (показ образца).

Выбирайте, какой способ для вас более интересен и приступайте.

В процессе работы подсказываю детям, помогаю выполнить трафарет, высушить работы феном.

В конце занятия – анализ. Распределяем работы на две группы : фон в холодной тональности или в тёплой. Отмечаем удачную композицию, цветовое решение, технику выполнения, аккуратность, лёгкость наложения красок.

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний вальс»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 09:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний вальс»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баташова (УИ 278083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД