Лариса Баташова
Конспект занятия в подготовительной группе «Осенний вальс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Продолжать знакомство с батиком.
2. Познакомить с трафаретной техникой.
3. Уточнить знания о контрасте и нюансе.
4. Закреплять умения работать в акварельной технике и в солевой.
5. Развивать чувство формы и композиции.
6. Воспитывать любознательность, заинтересованность к различным видам искусства.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осенний вальс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ознакомительная беседа на тему батика. Рассматривание осенних листьев, иллюстраций и работ в технике батика. Рисование композиции из осенних листьев, затем перевод её на ткань, обведение резервом карандашный рисунок.
Материалы:
Рамки с натянутой тканью, кисточки, крупная соль, кружевная ткань для трафаретов.
Ткани для игры, иллюстрации, фотографии, фен.
Музыкальный ряд: Лист «Шум леса»,
Вивальди «Осень».
Методические приё мы:
Музыкально - дидактическая игра, беседа, вопросы, художественное слово, показ способов действия, подсказка, анализ.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются, становятся полукругом.
ПЕДАГОГ:
В лесу темнеет рано
Осенним хмурым днём,
И звёзды на полянах
Горят цветным огнём.
Они когда-то были
Зелёною листвой
И нам они дарили
Прохладу в летний зной.
Под ветром шелестели
У клёнов и берёз
В тени их звонко пели
Лазоревка и дрозд.
Они в себя вобрали
Малиновый рассвет,
Оранжевые дали
Янтарный ночи свет.
Теперь на землю с веток
Летят они летят
И долго краски лета
Ещё для нас хранят.
Автор: Владимир Степанов.
А вы бы хотели превратиться в листочки?. Нам в этом помогут цветные ткани и музыка Листа «Шум леса». Тёплые цвета - это листья, а холодные цвета - оттенки неба. Давайте с вами потанцуем как листья и поиграем в игру «Найди пару». Какие цвета мы называем – контрастные? А какие нюансные? (Дети отвечают. Контрастные - это противоположные цвета. Нюансные - это близкие, похожие цвета). Когда музыка звучит – вы танцуете, как только музыка остановиться вы по команде находите контрастную или нюансную пару.
Звучит музыка, дети с тканями танцуют под музыку.
ПЕДАГОГ:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек лёгкая стая
С замираньем летит на звезду.
Автор: Фёдор Тютчев.
По команде «Контрастные» дети создают пары тёплых и холодных цветов. По команде «Нюансные» дети становятся в пару с ребёнком, у которого близкая по цвету ткань.
После игры дети кладут ткани и подходят к столу, на котором разложен материал для показа способов выполнения работ.
ПЕДАГОГ: Листочки радовали нас весной, летом и осенью. Теперь они лежат под снегом. Но мы можем воссоздать эту красоту и сохранить её надолго. На прошлом занятии мы с вами начали выполнять осеннюю композицию. Расскажите, что вы делали?
ДЕТИ: В начале мы выполнили карандашный рисунок, а затем перенесли его на ткань при помощи резерва.
ПЕДАГОГ: Сегодня мы будем расписывать батик. Красками по ткани рисуем также как акварельными. Как сделать, чтобы цвет стал более тёмным, насыщенным.
ДЕТИ: Надо брать краску сухой кистью на весь ворс, а если цвет нужен светлее набирать краску на кончик кисточки и разбавлять водой.
ПЕДАГОГ: Цвет можно сделать сложнее, смешивая его понемногу в отдельном стаканчике (показ). Изморозь можно передать, используя крупную соль (показ).
При необходимости в конце работы можно использовать трафарет (показ).
Листочки должны выделяться на фоне. Как это сделать?
ДЕТИ: Сделать фон тёмный, а листочки светлее. Или наоборот фон - светлый, а листочки темнее. Можно нарисовать листочки тёплыми цветами, а фон холодными.
ПЕДАГОГ: Правильно. Таким образом, мы создаём контраст. В первом случае контраст будет не большой. Работы будут в одной тональности, листочки на таком фоне смотрятся более нежными (показ образца). А во втором случае листочки теплых цветов на холодном фоне выглядят ещё более ярко и выразительно (показ образца).
Выбирайте, какой способ для вас более интересен и приступайте.
В процессе работы подсказываю детям, помогаю выполнить трафарет, высушить работы феном.
В конце занятия – анализ. Распределяем работы на две группы : фон в холодной тональности или в тёплой. Отмечаем удачную композицию, цветовое решение, технику выполнения, аккуратность, лёгкость наложения красок.